Российские власти выделили деньги на рекламу дорог. Росавтодор заявил, что до 2017 года все федеральные трассы в стране приведут в порядок. А пока будут идти ремонтные работы, дороги будут активно рекламироваться.
PR-акция Росавтодора стартует уже в сентябре этого года. Полгода россиянам будут рассказывать о том, как увлекательно и замечательно путешествовать по России. Цикл передач предполагает 14 выпусков. Транслироваться программы будут на одном из центральных каналов. На создание этих передач Росавтодор готов потратить 35 миллионов рублей. Всего же на рекламу дорог будет выделено 62 миллиона рублей. Сумма немаленькая, однако, к примеру, в прошлом году, на эти же цели ушло едва ли не в четфыре раза больше – 223,6 миллиона рублей. Представители Росавтодора объяснили журналистам свою инициативу так: «Ведомство обязано обеспечить граждан объективной информацией о реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
«Мне иногда кажется, что власти и народ ездят по разным дорогам, – говорит автовладелец Игорь Пешков. – Мы ездим по разбитым, убитым дорогам, которые просто язык не поворачивается дорогами назвать. А власти ездят по каким-то другим, видимо, дорогам, потому что для них проблемы не существует, они постоянно тратят деньги на что-то другое: на олимпиады, на какие-то концерты, на что-то еще, только не на дороги. Им кажется, что там можно и сэкономить, и подождать. И вот сейчас та же ерунда: вместо того, чтобы заниматься ремонтом, они занимаются рекламой».
Между тем, по заявлению ведомства, заниматься будут не только рекламой, возьмутся и за дороги. Так, по словам главы Росавтодора Анатолия Чабунина, федеральную дорожную сеть в России приведут в нормативное состояние к 2017 году.
«С 2014 года отрасль будет финансироваться в 100-процентном объеме, мы переходим на 100-процентный норматив по содержанию и капительному ремонту», – сказал Анатолий Чабунин. Также он сообщил, что в 2011 году будет капитально отремонтировано 5,7 тысяч километров федеральных автодорог – это на одну тысячу километров больше, чем в прошлом году. «В следующем году – 6,5 тысячи километров. Но задача стоит несколько другая: мы должны в год капитально ремонтировать порядка 9-10 тысяч километров федеральных автодорог – это нормативный ремонт. И тогда все увидят, что дороги находятся в надлежащем состоянии», – сказал Чабунин. При этом он отметил необходимость создания новой нормативной базы в дорожно-строительной отрасли.
Кстати, глава ведомства рассказал, что только 30% дорог в России соответствуют существующим нормативам: 28,5 тысяч километров трасс не соответствует минимальным требованиям плавности дорожного покрытия, а к 35,1 тысяче километров российских дорог нельзя предъявить даже минимальные требования по количеству дефектов. Между тем, капитальные ремонты должны проводиться каждые 12 лет, текущий ремонт – каждые шесть лет, однако, как правило, эти графики не соблюдаются. Дорожное хозяйство в России – это та сфера, которой всегда не хватает финансирования, сколько бы денег не выделялось. Особенно актуальна эта проблема для Самары, где дороги традиционно считаются одними из худших в стране.
«Мы проводим работы по ремонту дорог, – сообщает и.о. руководителя департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Игорь Сапрыкин. – В бюджете на эти цели в этом году предусмотрена большая сумма – один миллиард 700 миллионов рублей. Из них 830 миллионов будут потрачены на ремонт внутриквартальных территорий. Сумма большая, но нужно понимать, что она не сделает прорыв в этом году по состоянию дорог. Для того чтобы состояние дорог улучшилось, нужно 2-3 года».
По качеству дорог Россия находится на 111 месте в мировом рейтинге. Ниже только Киргизия, Болгария, Украина, Польша и Румыния. Каким образом будут совмещаться эти факты и реклама путешествий по нашим дорогам – неизвестно.
Кстати, в настоящее время Федеральное дорожное агентство мучительно пытается решить задачу: как улучшить качество дорог в России, потратив на это минимум денег. Так, ведомство подготовило ряд предложений по удешевлению строительства новых трасс. В первую очередь, ведомство обратится в ФАС, которая должна провести проверку «энергетического» ценообразования, поскольку энергетики взвинчивают цены.
Кроме этого, Росавтодор предлагает снизить затраты, сузив обочины и дорожные полосы. А на уже существующих трассах можно, напротив, залить обочины асфальтом, и таким образом появится место для создания еще одной полосы для движения транспорта.