Очень мешает правильному восприятию женщин за рулем стереотип о том, что они водят машину в принципе хуже мужчин. Но если обратиться к статистике и прочим исследованиям, можно утверждать обратное.
Женщины водят машину менее агрессивно и более внимательно, гораздо аккуратнее соблюдают ПДД и практически никогда не садятся за руль в нетрезвом состоянии. Кроме того, у женщин сильнее развит инстинкт самосохранения, поэтому они никогда не лихачат за рулем и избегают обострения дорожных ситуаций. Женщины чаще, по сравнению с мужчинами, попадают в мелкие ДТП, но по крупным авариям с большими убытками и человеческими жертвами лидируют мужчины. Для мужчин проблемой является соблюдение скоростного режима и обгона, а для женщин — перестроение и маневрирование. Кроме того, степень концентрации внимания и быстрота реакции у большинства дам отличные.
Безусловно, у женщин есть свои проблемы, связанные именно с психологией. И, чтобы помочь самой себе как можно быстрее приобрести необходимый водительский опыт и избежать проблем на дорогах, необходимо выработать определенные навыки.
Одним из таких навыков будет сохранение спокойствия в пробках. Все автомобилисты сталкиваются с возникающими заторами на дорогах. И многие начинают буквально метаться с полосы на полосу, пытаясь вырваться быстрее из потока. Опыт показывает, что плотный поток движется с одной скоростью, так что суета ни к чему не приведет.
Попав в ДТП, женщины зачастую теряются. Психологи советуют прежде всего успокоиться. Кроме того, оплату ремонта берут на себя страховые компании.
Если же авария была серьезной, то у не слишком опытных женщин-водителей может развиться настоящая технофобия, то есть страх, не позволяющий даже подходить к машине. Специалисты уверяют: чем скорее вы вновь сядете за руль, тем быстрее пройдет этот страх.
Так уж исторически сложилось, что автомобильная индустрия обязана своим зарождением и развитием именно мужчинам. Однако теперь все чаще можно услышать: женский автомобиль, манера вождения, тип подготовки и проч.
Но кто лучше понимает женщин за рулем, так это сами женщины. Мы задали несколько вопросов автолюбительницам.
Ксения Иванова, руководитель отдела маркетинга ООО «Викинги» Nissan
- Ваше отношение к пробкам.
- Достаточно спокойно: они у меня не вызывают особого раздражения да и каких-либо эмоций! И вообще тольяттинские пробки трудно назвать таковыми.
- Как давно водите машину?
- Стаж 4 года. Желание водить машину было с 10 лет. Отец сажал меня на колени и давал рулить. Это доставляло мне столько удовольствия! Как только достигла совершеннолетия, махнула за правами.
- Как реагируете на нештатные ситуации на дороге?
- Я не реагирую на неуравновешенных водителей.
- Почему, на ваш взгляд, мужчины так негативно, в большинстве, реагируют на женщину за рулем?
- Думаю, из-за неуверенности в себе. Уверенные мужчины спокойно к этому относятся. Мужчин всегда раздражал тот факт, что женщина может быть в чем-то равной. Но, увы и ах, в наше время это уже неудивительно.
- Выбираете ли специальную обувь: что мешает управлять автомобилем? Насколько глубоко знаете матчасть?
- Это для меня не проблема. Езжу на 16-сантиметровых шпильках и зимой, и летом. Что касается технической части автомобиля... На этот случай всегда рядом наша сервисная служба Nissan, которой можно без проблем доверить свой автомобиль с любыми неполадками. Наши мастера найдут общий язык с любым автомобилем.
- Случались ли ДТП? Нарушения ПДД допускаете?
Аварий не было, слава Богу. Я стараюсь не нарушать на дороге, но иногда, к сожалению, бывает.
- Почему женщины предпочитают те или иные машины, чем обусловлен ваш выбор. Какой цвет, салон предпочитаете?
Для российских потребителей очень важно, что про тебя скажут, как посмотрят, что подумают друзья, близкие и т.д. И выбор большинства обусловлен внешним обликом (это касается не только машин), а уж потом все остальное. Мой выбор обусловлен прежде всего патриотизмом к городу Тольятти (Авт. «Приора»). Очень люблю белый цвет или черный с белым салоном! Особенно хорош Nissan Teana в таком варианте!
- Какие женские уловки и правила работают, а какие – нет в отношении мужчин (во избежание конфликта)?
На мужчин распространяются все правила… Главное – понять, что за «игра», чтобы правильно сработали уловки.
Олеся Пахноцкая, руководитель PR-службы СК «Мега-Лада»
- Ваше отношение к пробкам.
- Как и все водители, терпеть не могу пробки. Планируя маршрут, стараюсь избежать «пробкоопасных» дорог. Если избежать простоя не удается, особенно утром, по пути на работу, включаю хорошую музыку, обдумываю план рабочего дня.
- Как давно водите машину?
- Впервые села за руль в 12 лет. Когда исполнилось 18, отучилась 2 месяца в школе, с первого раза сдала тест. За рулем каждый день. Думаю, что мой опыт – это ежедневная практика и рефлексия своего поведения на дороге.
- Как реагируете на нештатные ситуации на дороге?
- Мобилизуюсь мгновенно. После ситуации находит такое физическое онемение, что ли. Долго переживаю, анализирую.
- Почему, на ваш взгляд, мужчины так негативно, в большинстве, реагируют на женщину за рулем?
- Я, честно говоря, сама негативно реагирую на женщин за рулем. Не знаю, вожу ли я так же, как и большинство дам, но их вождение заставляет утраивать внимание за их поведением на дороге.
- Выбираете ли специальную обувь: что мешает управлять автомобилем? Насколько глубоко знаете матчасть?
- Никогда не подбираю обувь для вождения. В чем иду на работу, в том и сажусь за руль.
Не очень глубоко…
Совет подругам: не красить губы, одновременно разговаривая по телефону, во время движения по кольцу.
- Случались ли ДТП? Нарушения ПДД допускаете?
- Аварии случались, после этого несколько дней чувствовала себя некомфортно, излишне осторожничала, а потом все вернулось на круги своя. Мне кажется, я отлично ориентируюсь в ситуации, быстро принимаю адекватные решения. Чаще всего превышаю допустимую скорость…
- Почему женщины предпочитают те или иные машины, чем обусловлен ваш выбор. Какой цвет, салон предпочитаете?
- Мне нравятся синие или темно-синие машины. Одно время нравился белый, но сейчас слишком уж много таких. Салон, однозначно, светлый. Основных критериев два: красота и доступность для меня.
- Какие женские уловки и правила работают, а какие – нет в отношении мужчин (во избежание конфликта)?
- Я давно практикую личностный подход. Например, если стою в пробке и мне нужно срочно перестроиться в другой ряд, открываю окно и говорю водителю: «Молодой человек, пропустите, пожалуйста». Редко когда это не срабатывает, я и сама всегда стараюсь тех, кто меня попросил, пропускать вперед. Всегда благодарю «аварийкой».
Татьяна Рудольфовна Материкина, директор женского автоклуба
- Ваше отношение к пробкам.
- Если возможно, то стараюсь их избежать.
- Как давно водите машину?
- Стаж более 16 лет.
- Как реагируете на нештатные ситуации на дороге?
- Мгновенно, спокойно и собранно.
- Почему, на ваш взгляд, мужчины так негативно, в большинстве, реагируют на женщину за рулем?
В первую очередь они реагируют на неадекватное вождение, а потом уже видят, что за рулем женщина. И не желают прощать им ошибок, так как считают, что автомобиль – это приоритет мужчин.
- Выбираете ли специальную обувь: что мешает управлять автомобилем? Насколько глубоко знаете матчасть?
- Я чувствую педали в любой обуви, а вот новичкам посоветовала бы подобрать обувь с подошвой без платформы, на невысоком, устойчивом каблуке. Застрявшая в коврике или подломившаяся шпилька бывает причиной аварии даже у водителей со стажем… Для этого есть СТО.
- Случались ли ДТП? Нарушения ПДД допускаете?
- Конечно, случались.
- Почему женщины предпочитают те или иные машины, чем обусловлен ваш выбор. Какой цвет, салон предпочитаете?
- Выбор обусловлен финансовым положением. Для новичков важны небольшие габариты, хороший обзор, усилитель руля… В зависимости от настроения.
- Какие женские уловки и правила работают, а какие – нет в отношении мужчин (во избежание конфликта)?
- Улыбка.