Видеорегистраторы продолжают набирать популярность. Небольшой гаджет, снимающий все, что происходит на дороге, за последний год стал, пожалуй, незаменимым помощником водителя, наряду с брошюрками «Штрафы» и «ПДД».
Упростить жизнь владельцам регистраторов решила Генеральная прокуратура, предложившая стимулировать массовое использование таких устройств. Вопреки опасениям некоторых автомобилистов, речь вовсе не идет об «обязаловке», напротив, каждый водитель, как и сейчас, сможет отказаться от покупки прибора. В то же время тех, кто потратит несколько тысяч рублей на видеорегистратор, будут ждать вполне ощутимые плюсы.
В частности, специально для владельцев подобных устройств Генпрокуратура предлагает ввести льготное страхование и упростить процедуру оформления мелких ДТП. В настоящее время, как известно, у участников незначительных дорожных аварий есть возможность обходиться без вызова сотрудников ГИБДД на место происшествия, однако получить компенсацию от страховой компании в таких случаях на порядок сложнее. Если же автомобиль оборудован видеорегистратором, картина ДТП в большинстве случаев очевидна.
«Участники дорожного движения практически не используют возможность оформления документов о ДТП при отсутствии пострадавших без сотрудников Госавтоинспекции, – говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры. – За редким исключением документы о происшествиях, даже при отсутствии признаков административных правонарушений, оформляются сотрудниками ГИБДД с соблюдением всех процессуальных норм, что требует значительных временных затрат. При этом уменьшается пропускная способность улично-дорожной сети, создаются условия для возникновения новых дорожно-транспортных происшествий».
В Генеральной прокуратуре уверены, что массовое использование видеорегистраторов поможет сделать более объективным рассмотрение каждого обращения в страховые компании. В свою очередь, представители общественных организаций давно уже советуют всем водителям использовать такие приборы.
«Я полгода назад поставил себе сразу два видеорегистратора, спереди и сзади, – говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов. – И другим водителям советую сделать то же самое. Не нужно ждать ДТП, в котором вас сделают виноватым».
«Синие ведерки» еще летом говорили о том, что регистраторы должны стать обязательными. По мнению активистов движения, такие устройства способны сделать невозможное, уравняв в правах всех автомобилистов, вне зависимости от марки авто, социального положения и финансовых возможностей. В отдаленной перспективе они (точнее, их сознательные владельцы) могли бы и вовсе заменить инспекторов на дороге.
«Тысяча неравнодушных водителей на всю страну, которые каждый день будут присылать всего лишь по три серьезных нарушения, заснятых на видеорегистратор, каждый день, смогут выявить один миллион правонарушений в год, – говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. – А если таких людей будет 10 тысяч, то выявленных нарушений уже будет 10 миллионов. А если 100 тысяч, 0,25% от общего числа водителей в стране? В этом случае количество выявленных правонарушений будет в два раза больше, чем у инспекторов ДПС, получающих за это зарплату».
Сами инспекторы – те, которые еще не попали под «оптимизацию личного состава» – большую часть рабочего времени вынуждены как раз оформлять мелкие ДТП. В результате, как мы неоднократно писали, пешеходы перебегают через улицы, где придется, а автомобилисты игнорируют скоростной режим и требования знаков.
Именно поэтому Генпрокуратура и решила вмешаться в процедуру оформления ДТП. Если эта процедура станет проще, лимит выплат увеличится, а запись с видеорегистратора по закону сможет заменить справку от ГИБДД (которые так любят требовать страховщики), автовладельцы перестанут обращаться к инспекторам по пустякам.