Комфорт водителя во время движения машины обеспечивает не только подвеска. Многое зависит и от автомобильных кресел. Между прочим, очень часто машину не покупают только из-за того, что сидеть в ней неудобно – форма сидений не нравится. Правда, это не повод для того, чтобы отказываться от покупки. Современные методы позволяют из штатных кресел сделать произведение искусства, а то и вовсе заменить.
Местного пошива
В большинстве случаев тюнинг автомобильных кресел ограничивается их перешивкой (или перетяжкой, кому как больше нравится). Этот метод действительно помогает изменить профиль кресел, не меняя штатной основы, что очень удобно. Ведь в этом случае не придется возиться с креплениями и механизмами, заведующими перемещением кресла, наклоном подушки и спинки. Кроме того, подбор новой «фурнитуры» стоит дорого и занимает много времени. Перешивка позволяет избежать многих неприятных манипуляций.
Однако и тут есть свои сложности. Например, если клиент хочет, чтобы сиденье выглядело более спортивно, то в ателье будут изготавливать специальные вставки для создания эффекта боковой поддержки. Кстати, если ателье хорошее, то мастер непременно предложит оценить предстоящую работу на готовом образце. Это нужно, чтобы более точно подобрать параметры вставок под габариты тела заказчика.
При более глубокой доводке кресел используются материалы, укрепляющие силовой каркас. Обычно это пенополиуретан. Он обеспечивает тройную жесткость каркаса и при этом не влияет на комфорт седока.
На зло «зеленым»
Перешивка кресел, конечно, не самый дорогой процесс - опустошит бумажник на 18-20 тыс. рублей. Но это только в том случае, если в дело пойдет ткань. Кожа вытянет из кошелька 35-40 тыс. рублей. И, если честно, за такие деньги результат не всегда получается удовлетворительный. Некоторые компании попросту не умеют работать с этим материалом или заказывают кожу низкого качества. Это легко заметить по неоднотонной окраске, да и выглядит плохая кожа довольно посредственно. Так что прежде чем заказывать такой тюнинг, наведите справки о компании, в которую намерены обратиться. Лучше всего помогает «сарафанное радио».
Еще более дорогой материал – алькантара. Это искусственная кожа, по виду напоминающая качественную замшу. Материал очень хорош по свойствам. Он немаркий, стойкий к истиранию и воздействию солнца. Устойчив к температурам: летом не «плывет», а зимой не стынет, как натуральная кожа. Но алькантара зверски дорогая. А все потому, что японцы, которые разработали этот материал, охраняют технологию пуще жизни императора. В мире есть всего две фабрики, которые занимаются производством настоящей алькантары (турецкие и китайские подделки в расчет, естественно, не берем). Так что при заказе тюнинга можно запросто нарваться на поддельный материал, и низкая стоимость работ должна насторожить. Хотя, если честно, даже в Москве не всякий салон берется за работу с этим материалом.