По причине отсутствия талонов техосмотра на некоторых станциях до сих пор нельзя пройти ТО, а значит и приобрести полис «автогражданки».
Представители Государственной инспекции безопасности дорожного движения, страховых компаний, действующих в регионе, и операторов техосмотра в присутствии журналистов обсудили трудности, которые возникли у автовладельцев губернии при прохождении техосмотра.
– С 1 января 2012 года функция проведения ТО полностью перешла от ГИБДД к частным коммерческим структурам, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков, – напомнил участникам встречи заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Виктор Митник. – Теперь эти структуры называются операторами.
По его словам, в Самарской области действовало 35 станций, имевших право проводить технический осмотр. Все они прошли аккредитацию в РСА. К сожалению, многие из них пока не получили необходимых для работы талонов техосмотра, которые полагается выдавать водителям после процедуры.
– Изначально предполагалось, что к 1 января будут напечатаны новые талоны, – сообщил журналистам первый заместитель генерального директора компании «Поволжский страховой альянс» Григорий Беньковский. – Но, к сожалению, в результате возникшей волокиты с подзаконными актами, Гоcзнак слишком поздно приступил к печатанию этих документов, которые являются бланками строгой отчетности.
По словам Григория Беньковского, в настоящее время напечатано только около миллиона талонов нового образца. А на всю Россию их требуется больше 80 млн. Тогда было принято решение выдавать старые талоны, которые остались в структурах МВД.
– За 12 дней нового года талоны для техосмотра получило уже 25 аккредитованных операторов, – сообщил Виктор Митник.
Тем не менее, дефицит талонов ощущается до сих пор. При этом операторы выразили неудовольствие действиями страховых агентов ОАО «Росгосстрах». По их информации, агенты «Росгосстраха» выдают бланки талонов о прохождении техосмотра с печатью ЗАО «Техосмотр». После чего заключают договор об обязательном автостраховании.
– Скорее всего, ЗАО «Техосмотр» передало ОАО «Росгосстраху» талоны техосмотра, – отметил один из участников встречи.
По словам представителей «Росгосстраха», с начала года таким образом агенты страховой компании выдали только 170 талонов.
– Все это вынужденная мера, – подчеркнул заместитель директора по розничному страхованию ООО «Росгосстрах» Владимир Шереметьев. – Ведь хоть с 1 января 2012 года отсутствие талона техосмотра и не является поводом для привлечения автовладельца к ответственности, без заветного талончика о прохождении ТО заключить договор ОСАГО нельзя. А значит, нельзя выезжать на дорогу. Талоны получили право выдавать только агенты третьей и четвертой категории. Их не более 500 человек на губернию. Они выдавали их исключительно старым, проверенным клиентам, которые много лет страховались у нас. Им также выдавался купон с уведомлением о необходимости прохождения техосмотра на пунктах ЗАО «Техосмотр».
Другие участники рынка неоднозначно оценили действия компании. По их мнению, талон ТО могут выдавать только непосредственно операторы. Кстати, пункты ЗАО «Техосмотр» в области пока не работают: на них сейчас идет отладка оборудования.
Справка
Машины со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет должны проходить ТО каждые два года. После 7 лет – каждый год.
Владелец машины, талон ТО которой заканчивает свое действие за полгода до окончания действия страховки ОСАГО (или позже), не сможет купить новый полис без прохождения ТО.
Автовладелец может самостоятельно выбрать оператора ТО.
За невыявленные неисправности ответственность будет нести оператор. Если будет доказано, что ДТП или иной ущерб возник именно из-за них, оператор в конечном счете будет компенсировать весь ущерб владельцу авто.
Окончание срока действия полиса ОСАГО определяет дату прохождения следующего техосмотра.
Автор: Николай Козлов