Хорошо бы, конечно, изобрести такой приборчик, чтобы машину быстро мог уменьшить. А потом в карман ее - и домой. Но пока автомобили размер свой менять не умеют, и ночью их лучше оставлять под охраной. Тем более сейчас, когда времечко смутное и активизировалось всякое ворье. Правда, некоторые владельцы стоянок тоже активизировались и не стесняются выставлять за хранение машин явно завышенные цены.
Как зеницу, о как!
Многие автолюбители по-прежнему оставляют свои машины около подъездов. Риск, конечно, велик, но и экономическая выгода налицо. Расходы на стоянку в среднем сейчас составляют более 2 тыс. рублей. Это если у вас недорогая иномарка. Например, Renault Logan или Toyota Corolla. Хуже, если машина относится к бизнес-классу или вы командир линкора под названием Chevrolet Tahoe. Тут ценники вообще могут зашкалить за 4 тысячи.
Как правило, на стоянку машины ставят либо по договору с организацией, владеющей этой стоянкой, либо без всякого договора, просто выдав нужную сумму на руки охраннику. Порой никакой финансовой документации стоянка не ведет. Деньги просто идут в карман «кураторов» и никаких налогов с них не платится. Более того, случись чего и доказать, что машина была угнана с конкретной стоянки, будет невозможно.
На некоторых стоянках отчетность ведется лишь для владельцев, а никак не для налоговых органов. Вы приезжаете, отдаете деньги сторожу, а тот вписывает вашу машину в журнал приемки под вашу же роспись. Это уже лучше, поскольку факт взятия машины под охрану зафиксирован документально. Юридический договор, конечно, лучше, однако не все готовы его подписать.
Сегодня стоянок в городе не так много, и цены на них обычно не сильно отличаются. «Средний» чек составляет 70 рублей с простого хэтчбека или седана иностранного производства. Вазовские шедевры оцениваются стоянщиками дешевле — 50-60 рублей. С машин бизнес-класса берут по 100-110 рублей. А вот владельцам внедорожников, не стесняясь, выкатывают счет на 120-160 рублей за ночь. Причем на некоторых стоянках даже Chevy Niva оценивается в ту же сумму, что и Land Cruiser.
Антикризисное предложение
Несколько месяцев назад в городе стали появляться стоянки, заманивающие клиентов низкими ценами за ночевку машин под охраной. Предложение доходит до 30 рублей за ночь. С одной стороны, это выгодно, ведь месяц спокойного сна обойдется в 900 рублей. Но предложение, как всегда, с подвохом. За 30 рублей возьмутся сторожить разве что вазовские машины, да и то не все. А в большинстве случаев цена будет примерно такой же, как и на других стоянках.
Порыскав по городу, я все же нашел стоянку, на которой мою машину согласились приютить на ночь за 40 рублей. Но охранять ее намеревался старик, который, похоже, еще в самого Мамая стрелы метал. Охрана в высшей степени сомнительная. Да и территория стоянки давным-давно нуждалась в обработке с помощью БСЛ (Большая Совковая Лопата). Кстати говоря, в городе практически нет стоянок, администрация которых занимается расчисткой территории от снега. В большинстве случаев шанцевым инструментом орудуют владельцы машин. Это не говоря о том, что ни электричества, ни инструментов, ни сколь-либо технически грамотного персонала на большинстве стоянок города нет. Да и охрана по ночам частенько занимается чем угодно, только не своими прямыми обязанностями.
Однако цены — не повод бросать свою машину в темной подворотне, а ночью устраивать семейное дежурство. Лучше все же изыскать деньги и держать авто под охраной. Статистика говорит о том, что со стоянок машины крадут очень редко.