С начала года водители, у которых стаж управления автотранспортным средством менее трех лет, совершили 38 ДТП, в которых погибли семь человек, и еще 50 получили ранения различной степени тяжести. Госавтоинспекция «грешит» на плохое обучение.
«Анализ аварийности показал, что основная причина ДТП, совершенных молодыми водителями — это низкий уровень подготовки курсантов автошкол», - считает заместитель начальника УГИБДД области Виктор Митник. Удельный вес курсантов, сдавших экзамены с первого раза, убедительно доказывает, что качество обучения в самарских автошколах снижается. Если в 2008 году сразу испытания прошли 55%, то в 2011 уже только 20%. В наступившем году тенденция не меняется: таких курсантов стало еще меньше — 19,8%.
В области коммерческим обучением молодых автомобилистов заняты более 130 фирм. Чтобы получить лицензию, нужно всего лишь арендовать какое-либо помещение и собрать пакет документов для министерства образования. Нередко эти документы не отражают действительное состояние организации, претендующей на получение разрешения.
В ГАИ считают, что изменения в федеральном регламенте сдачи экзаменов на вождение назрели давно. Три обязательных упражнения, которые сегодня нужно выполнить, чтобы пройти первый этап, ничего не говорят о степени обученности экзаменуемого. В обсуждаемых сегодня нововведениях в регламент планируется увеличить число упражнений до десяти и не оставлять стажерам права на ошибку.
Многим такая жесткость кажется чрезмерной. Однако в полиции уверены, что при современных сложных дорожных условиях повышение требований к навыкам водителей оправданы. По мнению Виктора Митника, если курсант хорошо обучен, то строгость на экзаменах его не должна пугать. «Мы стремимся не допускать неумелых водителей на дороги области, в том числе ради их собственной безопасности, - пояснил он. - Мы уверены, что качество обучения способно значительно улучшить ситуацию с аварийностью».
Изменения в регламент сдачи экзаменов на водительские права планируют ввести с начала второго полугодия.
Худшими автошколами в УГИБДД считают:
• Кошкинское профучилище №68 — 6,2% из числа подготовленных в первых год после обучения совершили ДТП
• Негосударственное образовательное учреждение «Профшкола» (Тольятти) - 4,4%
• Тольяттинское индустриально-педагогический колледж - 1,8%
• Государственное унитарное предприятие «Эксон» учебный центр «Автокадры» (Самара) -1,5%