
Волжский автозавод объявил об отзыве своей продукции. Во время испытаний обнаружились неисправности. Всего обследованию подлежат 94 тысячи автомобилей LADA Kalina и LADA Granta.
На днях Тольяттинский автогигант обнародовал информацию о том, что владельцы LADA Kalina и LADA Granta, произведенных в период с октября 2011 года по март 2012-го, должны обратиться к своим дилерам. «Во время ресурсных испытаний автомобилей при пробеге свыше 50 тысяч км в отдельных случаях выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки. Обращений от потребителей с подобным дефектом не зафиксировано, тем не менее, АВТОВАЗ считает необходимым проверить все вышеуказанные автомобили LADA. Также на некоторых партиях отзываемых автомобилей LADA Granta будут проведены дополнительные работы по проверке, а при необходимости и устранению ряда несоответствий, выявленных в процессе эксплуатационных наблюдений и оказывающих влияние на потребительские свойства автомобиля», – сообщает начальник пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ» Александр Шмыгов.
Всего «под раздачу» попали 70 тысяч автомобилей LADA Kalina и 24 тысяч LADA Granta. Владельцев «забракованных» авто ждут в сервис-центрах. Там им бесплатно в течение двух часов устранят все недостатки.
«К нам уже поступила информация о сервисной акции, которую проводит АВТОВАЗ, – рассказал директор автосалона «Самара-Авто» Александр Михайлов. – Сейчас формируются списки владельцев автомобилей, которые должны быть обследованы специалистами. Когда списки поступят к нам, мы будем обзванивать клиентов и приглашать их в сервис-центр в удобное для них время. Самостоятельно из клиентов пока никто не обращался».
Списков ждут и в других дилерских центрах АВТОВАЗа. «Действительно, такая сервисная акция проводится, и мы сейчас ждем перечня фамилий клиентов, – говорит начальник СТО автосалона «Пурпе-Моторс» Сергей. – Однако мы сейчас проверяем те LADA Kalina и LADA Granta, которые проходят текущее техническое обслуживание. Если они из той партии, которая отзывается, то мы на месте устраняем неисправность. Разумеется, клиент за это ничего не платит».
По словам экспертов, истирание топливной трубки опасно утечкой топлива. Горючее, попадая на раскаленные поверхности или под искру, легко воспламеняется, и в итоге может произойти возгорание автомобиля. Однако автовладельцы столкнулись бы с этой опасностью только через 3-3,5 года – примерно через такое время новые Kalina и Granta набрали бы 50 тысяч километров пробега.
К слову, АВТОВАЗ не впервые отзывает свою продукцию. Так, в начале 2012 года завод отозвал первую партию Granta. В бюджетной модели обнаружили факт недостаточной герметичности щитка передка в зоне выхода жгута проводов, из-за этого на контроллер электронной системы управления мотором попадала влага, что приводило к остановке работы двигателя. Отзыв Kalina тоже не первый. В январе эти машины вместе с Priora, Samara, Lada 4x4 и «классикой» дорабатывались из-за дефектов пружинных шайб на моторе. Тогда забраковали 10,5 тысяч автомобилей. Два года назад Kalina также привлекли внимание из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов – педаль тормоза была слишком «тяжелая». Выяснилось, что это проколы поставщиков.
Отметим, что до этого самая большая партия отзываемых автомобилей АВТОВАЗом составляла 56 000. Это была партия Kalina, в которых обнаружили проблемы в соединителях топливных трубок.
Практика отзыва автомобилей достаточно популярна во всем мире и говорит не о плохой работе завода, а, скорее, о большой ответственности перед покупателями.
«LADA Grantа – новый автомобиль АВТОВАЗа, к нему приковано большое внимание потребителей, – комментирует Александр Шмыгов. – АВТОВАЗ делает большую ставку на новую модель. В связи с этим, а также в связи с внедрением стандартов качества Альянса, АВТОВАЗ внимательно следит за реакцией потребителей на автомобили и проводит тщательно проверку по всем замечаниям, которые звучат в прессе, социальных сетях и письмах потребителей. АВТОВАЗ ставит перед собой задачу поставки потребителю качественного автомобиля, поэтому и на заводе, и в дилерской сети автомобили проходят цикл дополнительных проверок, а в случае необходимости производятся доработки автомобиля».
«Думаю, то, что АВТОВАЗ начал отзывать свою продукцию и исправлять недостатки, вызвано политикой новых владельцев завода. В любом случае, проявление честности по отношению к потребителю – это большой шаг со стороны автопроизводителя», – считает руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.
«Принято считать, что отзыв автомобилей – это показатель заботы автопроизводителя о своих клиентах или, как минимум, страховка от возможных исков со стороны владельцев «неправильных» машин. Под отзывом вовсе не имеется в виду последующая отправка бракованного автомобиля на завод или на свалку. Все проще – сервис-центры просто заменяют потенциально опасные детали. Отзывы бракованной продукции – вещь достаточно распространенная, и ведь никто не стал считать «Тойоты» ведрами из-за отзыва нескольких миллионов машин», – говорит редактор уфимского автосайта 102km.ru Василий Лебедев.