В мэрии Самары разработали проект реконструкции улицы Луначарского. Он проходит экспертизу и все необходимые согласования. Новый проезд должен продублировать проспект Масленникова и разгрузить главную автомагистраль города – Московское шоссе.
Реконструкция улицы Луначарского – притча во языцех. Каждая новая самарская администрация планирует отремонтировать этот проезд. Но планы повисают в воздухе. Наконец появился реальный проект реконструкции. Об этом сообщил руководитель департамента строительства и архитектуры города Сергей Рубаков. В своем блоге он выложил подробную информацию о предстоящей работе. Планируется, что Луначарского станет четырехполосной магистралью, длина которой составит 970,7 метра. Ширина полос – по 4 и 3,5 метра. Также предусмотрены тротуары. По проекту отремонтированный проезд оборудуют пешеходными переходами, установят дорожные знаки.
«На участке реконструкции предусмотрены одноуровневые примыкания со светофорным регулированием, – пишет в своем «Живом журнале» Сергей Рубаков. – Проектом учитывается организация движения общественного транспорта, будут установлены автобусные остановки с павильонами. Предполагается устройство площадок для парковки автотранспорта, освещение дороги, переустройство пересекаемых улицей инженерных коммуникаций – водопроводов, тепловых сетей, бытовой и ливневой канализации». Как заявляют городские власти, реконструкция должна начаться уже в этом году. Работы будут проводиться в два этапа. Первый предусматривает реконструкцию участка от проспекта Ленина до улицы Мичурина. Второй – от улицы Мичурина до Московского шоссе. По замыслу авторов проекта улица Луначарского должна стать альтернативой проспекту Масленникова. Это единственная улица, которая соединяет два главных путепровода – Ново-Садовую с Московским шоссе – на отрезке от улицы Осипенко. Именно поэтому Масленникова – одна вечная пробка. Также постоянные заторы возникают и на Московском шоссе. В районе пересечения с улицей Гагарина городская трасса сужается и теряет свою пропускную способность. Ремонт Луначарского поможет разгрузить этот участок дороги. Разъезжаться водители будут по кольцевой развязке.
Впрочем, опубликованный проект вызвал массу вопросов у общественности. По словам блогера Владимира Сверкалова, документ довольно поверхностный. «Если внимательно изучить проект реконструкции, то возникает вопрос, как будет осуществляться движение по кольцу. Для левого поворота с Луначарского на Московское шоссе угол слишком острый. Мне кажется, такой маневр будет не только неудобным, но и довольно опасным, – считает Владимир Сверкалов. – Есть опасение, что такое кольцо может привести к еще большим заторам. Кроме того, раньше были планы сделать Масленникова и Луначарского односторонними улицами. Например, пустить движение по Луначарского в сторону Ново-садовой, а по Масленникова – в сторону Московского шоссе. Мне кажется, это было бы логичнее.
Но, однозначно, ремонтировать улицы просто необходимо. Если по-другому этого не сделать, пусть будет так». С тем, что реконструкция улицы Луначарского необходима, соглашается и большинство автомобилистов Самары. Автолюбитель Маргарита Тумаева говорит: «Конечно, давно пора отремонтировать улицу Луначарского! Если сообща автолюбители Самары будут добиваться ремонта этой дороги – вода камень точит. Может, дело сдвинется с мёртвой точки. В этом случае жуткие пробки на Московском шоссе должны стать меньше. Хотелось бы своё личное время тратить на более приятные занятия, чем стояние в пробках». Специалист регионального центра управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области Андрей Ларичев полностью поддерживает проект: «У меня у самого были мысли каким-нибудь образом написать и предложить соединить все участки этой улицы. Действительно разгрузить проспект Масленникова в направлении от Ново-Садовой до Московского шоссе. И к тому же необходимо сделать перекресток Луначарского – Гагарина – Московское. Его отсутствие – дополнительная нагрузка на Гагарина. К тому же в этом месте должен быть разворот по Московскому шоссе в сторону автовокзала».
По мнению работника крупной IT-компании Павла Ситникова, этот шаг станет хорошим началом для развития дорожной инфраструктуры города: «Я считаю, что это снизит нагрузку на так называемое «узкое горлышко» в районе станции метро «Московское». Данное решение, на мой взгляд, могло бы произвести большой положительный социальный эффект, вдохнуло бы новую жизнь в транспортную сеть нашего города».
Однако радость автомобилистов может оказаться преждевременной. Сразу два источника, близких к администрации города, сообщили, что вопрос финансирования проекта пока открыт. Своими силами городские власти не справятся. Удастся ли получить необходимую на восстановление улицы сумму из вышестоящих бюджетов – пока неясно.
Фото: Фото проекта реконструкции улицы Луначарского с сайта Rubakov-sv.livejournal.com, видео Андрея СЁМОЧКИНА, монтаж Андрея ФОМИНА