Волжский автогигант намерен поставлять автомобили в Латинскую Америку. В списке стран: Эквадор, Перу и Боливия. Соглашение о сотрудничестве с перуанской компанией Automotive Company SAC руководство АВТОВАЗа подписало во время проведения форума «Технологии в машиностроении 2012», который проходил в Жуковском.
Для Латинской Америки русские машины не экзотика. Еще в советское время на этот рынок уходили крупные партии вазовских автомобилей. В прошлом году тольяттинский автозавод направил около 1000 машин в Никарагуа. «Ладу-Калину» закупили для обновления парка такси.
Нынешний документ, подписанный на международном форуме «Технологии в машиностроении 2012», предусматривает поставки всего модельного ряда марки «Лада». По договору АВТОВАЗ будет поставлять свою продукцию в течение трех лет в Эквадор, Перу и Боливию. Перуанская компания Automotive Company SAC будет закупать запчасти, а так же проводить техническое обслуживание автомобилей.
Сначала в Латинскую Америку отправят пробную партию автомобилей «Лада». Она составит всего несколько сотен машин. Таким образом руководство АВТОВАЗа намерено «прощупать» рынок и проанализировать спрос на свою продукцию. Если проект окажется удачным, поставки возрастут до 10 тысяч автомобилей. Сколько будет стоить экспортная продукция, на предприятии пока не уточняют. Это соглашение – важный этап в развитии Волжского автозавода. Оно свидетельствует о том, что у российского автопрома большой потенциал, считает руководство АВТОВАЗа.
Доля продаж в трех латиноамериканских странах на первых порах должна составить 1-2% от всего объема экспорта. Но в дальнейшие годы она должна увеличиться до 5%, сообщают на АВТОВАЗе.
По мнению экспертов, ожидать масштабного спроса на российские автомобили не приходится. Кроме того, для успешной реализации вазовской продукции на латиноамериканском рынке АВТОВАЗ должен учесть ряд особенностей. «Я думаю, обязательно нужна адаптация для рынка. К примеру, в Бразилии немало машин ездит на спиртах, а не на бензинах. Кроме того, нужно учитывать жаркий влажный климат, что предъявляет повышенные требования к системам вентиляции и кондиционирования, – считает редактор сетевого проекта «Авто» ГК «RUgion» Артем Краснов. – В принципе, автомобили «Лада» создаются под требования небогатых стран, когда безопасность, оснащенность, динамика приносится в жертву ради низкой цены, и это может сыграть положительную роль в Латинской Америке. Однако не стоит забывать, что в этих странах сильная конкуренция, поэтому большая доля рынка вряд ли светит АВТОВАЗу».
Хотя для развития предприятия данное сотрудничество сыграет положительную роль, уверен Артем Краснов: «Основной рынок сбыта АВТОВАЗа был и остается одинаков – территория бывшего СССР. Продажа автомобилей в Европе, Африке и Латинской Америке – дополнительная прибыль, но не имеющая решающего значения».
Экспорт отечественных автомобилей в страны Латинской Америки – не новость, говорит, редактор сайта 102km.ru Василий Лебедев. По его словам, «Жигули» многие годы поставляли на Кубу. «Причем многие из этих машин до сих пор там ездят. Чем не повод использовать это для продвижения своих машин? – отмечает Василий Лебедев. – Думаю, АВТОВАЗу не помешало бы подумать над адаптацией машин под конкретные условия – климатические, дорожные и т. д. Все-таки такое авто гораздо лучше будет себя чувствовать на дорогах чужой страны. Но, в первую очередь, нужно думать о строительстве официальных сервис-центров. Как ни адаптируй машину, а ремонта она все равно потребует. Тем более, если это ВАЗ. Выход на рынки Латинской Америки, скорее всего, закончится провалом. Успешными смогут быть разве что продажи «Нив». Если через год АВТОВАЗ постесняется вспоминать об этом экспортном опыте, значит мы со своим пессимизмом были правы».
Для успешной реализации проекта и роста прибыли необходима развитая дилерская сеть. Ее создание требует колоссальных инвестиций. Кроме Латинской Америки АВТОВАЗ намерен прощупать спрос на «Ладу-Гранту» на рынке Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдавии и Киргизии. Туда уже отправили в качестве приманки тестовую партию автомобилей. Продвигая новый автомобиль, вазовцы рассчитывают увеличить долю экспорта примерно на 11%. В этом году предприятие намерено повысить планку с 56 тысяч до 62 тысяч автомобилей.