Авто С осени вводится утилизационный сбор на автомобили

С осени вводится утилизационный сбор на автомобили

Перед уходом на каникулы Госдума приняла в третьем чтении поправки, которые и вводят эти новации. Ставки сборов в ближайшие дни назовет правительство. Но чтобы наладить реальную утилизацию машин, надо будет еще создать механизм, который делал бы этот вид бизнеса выгодным для предпринимателей, отмечают эксперты.

Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта «единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», поясняет первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев. По подсчетам минпромторга и минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - от 150 до 400 тысяч рублей. Для подержанных авто будут применяться повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты. На машины, по которым не уплачен сбор, не будут выдаваться паспорта. Исключения сделаны для авто беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей. А также для автомашин, ввозимых с территорий государств - членов Таможенного союза. Освобождены от сбора и раритетные авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

К удорожанию машин сбор не приведет. Ставки, скорее всего, будут такими, чтобы компенсировать снижение пошлин на ввоз машин при вступлении России в ВТО. Сбор вводится по принципу «три рубля плюс, три рубля минус», говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Однако, беспокоится эксперт, новый механизм вряд ли будет способствовать уменьшению количества брошенных машин, ржавеющих на свалках и в лесах. А главная цель законопроекта, которой считается защита экологии, становится чисто декларативной. В России работает две сотни компании, которые готовы по заявкам сами вывозить автомобили на металлолом. Но доля переработки авто составляет всего 2 процента от всего перерабатываемого в стране металла. У нас не хватает инфраструктуры для переработки сырья, не созданы условия, чтобы этот вид бизнеса активно развивался. Между тем, уже в 2013 году утилизировать надо будет более 1,5 миллиона авто, к 2015 году - от 2 до 2,5 миллиона, подсчитали в Госдуме.

Автор: Татьяна Зыкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления