В минувшую субботу, 14 июля, в Самаре прошел второй этап открытого чемпионата по дрэг-рейсингу на кубок SS20. Любители скорости и драйва собрались на территории аэропорта Смышляевка.
Организатором автогонок в Самаре является SS20 Sport Club. Генеральным спонсором мероприятия выступило Научно-производственное предприятие «Система технологий», которое занимается проектированием и изготовлением деталей подвески на отечественные и импортные авто, в том числе для профессионального и любительского автоспорта. Оценив перспективы развития автоспорта в России, возрастающий интерес молодежи к таким направлениям автоспорта, как ралли, кольцевые гонки, автотриал, дрэг-рейсинг, компания разработала целую серию деталей подвески «SS20 Racing» для спортивного тюнинга. На протяжении многих лет бренд SS20 испытывает свои разработки в самых сложных гонках и соревнованиях, чтобы получить реальные данные о поведении подвески SS20 в экстремальных условиях, на высокой скорости, на «убойных» трассах.
Команда SS20 Sport Club, объединив вокруг себя всех неравнодушных к миру скоростей, стала инициатором проведения соревнований по дрэг-рейсингу на территории Самарской области. Первый этап прошел 16 июня 2012 года. Второй этап состоялся в субботу, 14 июля. Партнерами мероприятия стали ООО «Самара-Запчасть», компания «ЭластоМаг», строительная компания «Стандарт», общественная организация «Автомобильная Федерация Самарской области».
Участие в чемпионате приняли профессионалы и любители из более чем 10 городов России, таких, как Самара, Тольятти, Пенза, Казань, Сызрань, Нижнекамск, Стерлитамак, Октябрьск, Ульяновск, Кинель, Уфа, Октябрьский, Набережные Челны. 47 человек соревновались в шести классах: стрит (15 участников) – это легковые автомобили с атмосферным двигателем внутреннего сгорания и рабочим объёмом до 1699 см³ включительно, монопривод Атмо (пять участников) – легковые автомобили, имеющие привод на одну ось и атмосферный двигатель внутреннего сгорания, монопривод Турбо (12 участников) – легковые автомобили, имеющие привод на одну ось и двигатель внутреннего сгорания, оснащённый системой принудительного наддува, полный привод (четыре участника) – легковые автомобили с постоянным полным приводом, прототип (три участника) – специальная группа автомобилей, удовлетворяющим техническим требованиям класса, анлимит (восемь участников) – легковые автомобили без ограничений.
Допускались к соревнованиям только автомобили, соответствующие техническим требованиям. Все участники должны были иметь права и страховой полис, пилоты всех классов, кроме «стрит», надевали защитные шлемы, в салоне обязательно должен был быть огнетушитель.
В классе «стрит» запрещено применять двигатели, не устанавливаемые заводом-производителем на этот модельный ряд автомобиля, а также использовать любые системы наддува, любые системы впрыска закиси азота. Нельзя облегчать кузов вырезанием металла, а также заменять стекла на облегченные композитные материалы, а внешние кузовные элементы (капот, двери, крышка багажника и пр.), фары и заднюю оптику – на пластиковые.
В других классах облегчать некоторые детали кузова, такие, как передние крылья, капот, бампера, пороги, крышка багажника, двери, стекла, напротив разрешено.
Среди участников были и представительницы прекрасного пола. «Все началось в юности, – рассказывает Яна Сотова. – В 15 лет я случайно попала на курсы автомехаников. Отучилась два года, получила корочку, и все завертелось: первая машина, первая гонка. Сейчас я езжу на «Хонде Сивик» с двухлитровым двигателем турбо. На самом деле от «Хонды» в этой машине остался только кузов. Все остальное уже переделано. Апгрейдом машины занимается мой супруг, то есть все технические нюансы – это его рук дело. Вообще он является моим тренером. Когда-то и он участвовал в гонках, но у него проблемы со стартом, и поэтому мы решили, что у меня получается лучше, так что теперь я представляю нашу команду на соревнованиях. Вообще я работаю абсолютно в другой сфере, не связанной ни с машинами, ни с гонками, так что это – мое хобби».
Для всех классов автомобилей дистанция была равна 1/4 мили (402,33 метра). Гонщику, занявшему первое место, присуждается 25 очков, серебряному призеру – 18, а бронзовому – 15.
Победителями в классе «стрит» стали Александр Горбунов (Пенза), Сергей Савельев (Кинель) и Сергей Вилков. В классе «атмо» отличились Алексей Котилевский (Казань), Дмитрий Ковалев (Стерлитамак) и Андрей Кочербитов (Самара). Звездами класса «турбо» стали Анатолий Мельников (Самара), Антон Трехонин (Самара) и Яна Сотова (Самара). Лучшими в классе «полный привод» признаны Линар Ганеев (Нижнекамск), Сергей Астахов (Самара) и Владимир Астахов (Самара). В классе «анлимит» победили Сергей Астахов (Самара), Линар Ганеев (Нижнекамск) и Анатолий Петрищев (Набережные Челны). В классе «прототип» первыми к финишу пришли Денис Гончаров (Самара), Виктор Миронов (Самара) и Анатолий Петрищев (Набережные Челны). Рекордом чемпионата стала скорость 228,8 км/ч и время прохождения трассы за 10,67 секунд.
В то время, пока участники готовились к заездам, зрители время не теряли. Для низ была подготовлена шоу-программа: выступления девушек из группы поддержки, шоу-программа по стантрайдингу и велотриалу, где было множество эффектных трюков на спортивных мотоциклах, квадроциклах и велосипедах.
С нетерпением ждем следующего этапа!