Как сообщает пресс-служба МВД РФ, в ближайшее время процедура регистрации автомобилей станет намного проще, а в регламент сдачи экзамена на право управления транспортными средствами внесут существенные изменения. Инициативы министерства прокомментировал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области Виктора Митника.
Регистрация транспортных средств
МВД РФ предлагает проект регламента, который содержит значительные изменения в процедурах регистрации транспортных средств. В частности, должно сократиться количество административных процедур. Так, перед продажей транспортного средства не нужно будет снимать его с регистрационного учета, - теперь это будет происходить одновременно с постановкой на учет. Согласно новому проекту документа, автовладельцы смогут регистрировать свое движимое имущество в любом подразделении ГИБДД. Кроме этого, обещают значительно сократить и количество административных процедур по выдаче «транзитных» регистрационных знаков: теперь такие номера нужны будут только для транспортных средств, выезжающих за пределы Российской Федерации. «Я считаю, что это очевидный плюс. Вся система регистрации нацелена на удобства автовладельцев. К этому моменту мы шли. Информационная база, которая сейчас существует в России, окончательно закольцевала все и помогла реализовать эту давнюю задумку», - отметил Виктор Митник.
Экзамен по вождению
В проекте отражены в частности современные требования к административным процедурам, связанным с приемом экзаменов: по информации МВД РФ, применение на практике нового административного регламента, по предварительным расчетам, сократит общее время, затрачиваемое гражданами на сам экзамен и выдачу водительских удостоверений (при условии успешной сдачи экзаменов с первого раза). С 4-5 часов до 3 часов 30 минут.
Новый регламент, в случае если он будет принят, внесет некоторые изменения и в сам экзамен на знания ПДД. Так, например, если сегодня экзаменуемый имеет право совершить две ошибки, то в дальнейшем за каждую ошибку предлагается задавать пять дополнительных вопросов. Если кандидат неправильно ответит на три вопроса основного задания или на один дополнительный вопрос, экзамен придется пересдавать. В практическую часть вводится четыре элемента маневрирования, которые должны будут сдать на площадке кандидаты на получение водительских прав категории «В», «С» и «D». Это «остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске», «повороты на 90 градусов», «разворот и парковка» и «параллельная парковка задним ходом».
«Сейчас в практической части экзамена три довольно несложных упражнения: поехать прямо, развернуться, поехать назад, - рассказал в разговоре Виктор Митник. - Даже если курсант блестяще выполнит все эти упражнения, трудно понять справится он с вождением в потоке автомобилей или нет. Поэтому список заданий был расширен. Вообще изначально в проекте предусматривалось семь-восемь элементов, но потом было решено остановиться на четырех. По выполнению этих заданий уже можно понять, способен этот водитель управлять в потоке, или нет».
Предусмотрена и возможность приема экзаменов на автоматизированных автодромах. «Лично я за автоматизированные автодромы, - подчеркнул собеседник (напомним, автодром оснащен определенными датчиками, которые и определяют правильность или неправильность выполнения того или иного задания – прим. автора). - Нынешняя система подготовки водителей характерна для слаборазвитой страны. В Европе или в Штатах обучают по-другому. Нам в этом плане тоже нужно что-то делать».
В целом о проекте экзамена Виктор Митник высказался так: «Прослеживается прямая связь: усложнен регламент приема экзамена, значит, автошколам нужно подтягивать качество обучения. Мы к этому тоже давно шли. Ведь сейчас за качество обучения с автошкол никто не спрашивает. А с вступлением в силу этого проекта они сами повысят свой уровень».
В случае издания приказа, административный регламент вступит в силу в феврале 2013 года.
Факт
В России за последние 10 лет экзаменационные подразделения Госавтоинспекции выдали более 46 миллионов водительских удостоверений.