Областные власти обещают построить первый надземный пешеходный переход в Самаре в следующем году. Он расположится у Центрального автовокзала в районе пересечения Московского шоссе и Авроры.
В сентябре министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило открытый конкурс на выполнение работ по строительству надземного пешеходного перехода около Центрального автовокзала в Самаре. Согласно конкурсной документации, сооружение будет представлять собой пролетное строение, стоящее на двух башнях-опорах. Подняться можно будет по крытым лестницам либо по лифтам для маломобильных граждан. Кроме того, несущие конструкции будут изготовлены из железобетона, а пролетное строение – из стали. Начальная стоимость контракта – 143 миллиона рублей. Более 60 миллионов рублей планируется освоить уже в этом году. Сооружение должно быть сдано в эксплуатацию в 2013 году. Победитель конкурса определится 3 октября этого года.
Всего в Самаре планируют построить три надземных пешеходных перехода – все на Московском шоссе: у автовокзала, в районе пересечения с улицей Революционной и проспектом Кирова.
Сотрудники же Госавтоинспекции не раз говорили о том, что городу необходимы надземные пешеходные переходы. По словам начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игоря Антонова, в Самаре резко выросло количество пешеходов, сбитых на пешеходных переходах. По мнению ГИБДД, нельзя устраивать нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах, имеющих более 2 полос для движения – это уже повышает риск аварийности для пешеходов. На таких участках необходимо строить надземные переходы. Кстати, эта тема уже не раз обсуждалась на федеральном уровне. Специалисты по безопасности дорожного движения настаивали на том, чтобы законодательно запретить зебры на многополосных дорогах. По их мнению, даже регулируемые пешеходные переходы на таких дорогах не дают гарантии безопасности пешеходу. Тем не менее вопрос остался нерешенным по причине того, что замена нерегулируемых переходов на подземные либо надземные переходы потребовала бы огромных финансовых затрат. Между тем ни муниципальные, ни областные бюджеты не готовы к таким потерям.
Специалисты самарской ГИБДД вместе с городскими чиновниками создали перечень тех мест в городе, где нужно построить пешеходные переходы. Всего таких точек 21: пересечения улиц Ново-Садовая – Осипенко, Московское шоссе – Революционная, Московское шоссе – Советской Армии, Ново-Садовая – Советской Армии, Ново-Садовая – Невская, Ново-Садовая – Челюскинцев, Ново-Садовая – Димитрова, Ново-Садовая – Аминева, Самарская–Полевая, Московское шоссе – ТЦ «Империя», Московское шоссе – Алма-Атинская, Московское шоссе – Димитрова, Кирова–Победы, Авроры – Антонова-Овсеенко, Авроры–Аэродромная, 22 Партсъезда – Заводское шоссе, Московское шоссе на участке от ул. Мичурина до ул. Киевской, Московское шоссе, пос. Радиоцентр (ТК «Интермебель»), Кирова (13-й микрорайон), Кирова – Стара-Загары, Кирова (шоколадная фабрика), Кирова – кинотеатр «Огонек», Советской Армии (экономический университет).
Однако построить переходы во всех этих местах едва ли получится. По словам специалистов, затраты на строительство таких объектов слишком велики. В качестве стоимости одного надземного пешеходного перехода в свое время специалистами по благоустройству и разного рода чиновниками назывались разные цифры от 4 до 50 миллионов рублей.
«Мне всегда нравится бывать в Казани, потому что там безопасно ходить по городу, – говорит жительница Самары Ирина Ивашкина. – Ведь посмотрите: и Самара, и Казань – большие города, но в Самаре опасно жить. Даже переходы не могут построить – позор! Я не верю, что переход, который начнут строить (если начнут), будет готов уже в следующем году, мне кажется, он станет очередным долгостроем».