Lada Granta теперь с «автоматом»! Бюджетная модель с АКПП поступила в самарские автосалоны. Стоить «автоматическая» новинка из категории low cost будет около 374 рублей.
Не успела самая доступная модель от Волжского автозавода выйти на автомобильный рынок, как через год ее начали «апгрейдить». Первым улучшением стало добавление АКПП. Покупателям предлагаются автомобили Lada Granta с «автоматом» в комплектации «норма». Эта сборка предполагает наличие 16-клапанного двигателя объемом 1,6 л и автоматической коробки передач японской фирмы Jatco. В «автоматической» Granta также есть подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, BAS, подголовники задних сидений, система крепления детских сидений Isofix, рулевое управление с электроусилителем, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер. Цена такой «Гранты» будет начинаться от 373,2 тысячи рублей. До конца этого года завод планирует произвести и реализовать около 10 тысяч седанов Lada Granta с «автоматом».
Напомним, что серийный выпуск «Гранты» начался в ноябре 2011 года, а уже в декабре новинки разошлись по автодилерам. При разработке «Гранты» специалисты АВТОВАЗа рассматривали три варианта выбора платформы: «классика», Samara и Kalina.
Первый вариант отпал сразу – модель старовата, да и оборудование, на котором ее производят, морально и технически устарело. По этой же причине не стали брать за основу и Samara. Поэтому стали создавать новую модель на платформе Kalina. Кузов исходной модели слегка удлинили спереди (на 70 мм) и существенно сзади – на 15 см. Это позволило увеличить объем багажника до 500 литров. В сущности, Lada Granta – это 30% новых деталей, а 70 процентов – заимствованные компоненты с автомобиля Lada Kalina.
Однако изменений много: кузов стал легче на 5 кг и жестче на 12%, а рулевую рейку укоротили. В базе осталось только самое необходимое. Оно и понятно – на выходе должен был получиться максимально дешевый автомобиль из категории low cost, проще говоря: лишь бы ездил и не ломался. Многие заметили, что «Гранта» неуловимо смахивает на Renault Logan. И в самом деле – «неубиваемого француза» взяли за основу в плане дизайна. От старых вазовских технологий осталась механическая коробка переключения передач – она как у «восьмерки». Кстати, «Гранта» имеет крепление для детских сидений Isofix, что для бюджетных моделей является редкостью. Теперь же АВТОВАЗ решил не отставать от остального мира и оснастил свою бюджетную «Ладу» автоматической коробкой передач.
«Автомат на «Ладах» – это очень хорошо, каким бы он ни был. Но массовостью подобных моделей пока и не пахнет – большинство покупателей все так же предпочтут за 400 тысяч что угодно, кроме «Гранты». И тем не менее АВТОВАЗ постепенно доказывает, что догоняет свое время, и ничего плохого в этом нет», – комментирует редактор автомобильного сайта 102.km Василий Лебедев. «Считаю, что АВТОВАЗу давно нужно было начать выпуск автомобилей с автоматической КПП. То, что она будет пользоваться спросом, очевидно, но, может, не в такой степени, как этого хотел бы изготовитель. Просто этот сектор российского автопрома не очень развит. Посмотрим, как покажет себя это усовершенствование на этом автомобиле. Ведь «автомат» очень зависит от условий эксплуатации, от мощности двигателя. Хочется надеяться, что это не будет выглядеть как «корове седло», – считает директор самарской автошколы СОУК Валерий Сынтин.
К слову, «Гранта» существует и в спортивном варианте, причем в двух модификациях. Первая версия Lada Granta Sport предназначена для треков и гонок. В настоящее время к выпуску готовится «дорожный» вариант спорткара. «Это мелкосерийный автомобиль со спортивными настройками двигателя и подвески, предназначенный для дорог общего пользования. Он предназначен для молодых, активных людей, предпочитающих спортивный стиль вождения. Автомобиль обладает оригинальным дизайном и ярко выраженным спортивным характером. Но внешний вид – далеко не единственная отличительная черта этого автомобиля. От гражданской версии комплектацию Lada Granta Sport отличает ряд уникальных черт: форсированный двигатель с модернизированными системами впуска, выпуска, газораспределения и новым программным обеспечением; модернизированная МКПП с измененными передаточными числами; задние дисковые тормоза; оригинальная подвеска Lada Sport; спортивные бамперы; спортивные сиденья; 16-дюймовые колеса c низкопрофильной резиной», – комментирует руководитель пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ» Александр Шмыгов.
По словам представителей компании, стартовая цена Lada Granta Sport планируется на уровне 400 тысяч рублей.
Фото: Фото автора