Недалеко от перекрестка Московского шоссе и Революционной появилась автоматическая система фиксации нарушений Правил дорожного движения. Камера пока еще не вышла на штатный режим работы, но водители на этом участке уже сбрасывают скорость «на всякий случай».
С момента установки первого «скворечника», как окрестили самарские водители прибор, прошло ровно четыре месяца – пилотный «Дженоптик-робот» появился в районе ТРК «Парк Хаус» 30 мая. Всего же до конца года на территории Самарской области появится восемь таких устройств. В областном центре помимо Московского шоссе комплекс будет фиксировать нарушения на второй по важности магистрали – улице Ново-Садовой.
Произведенная в Германии система «Дженоптик-робот» выгодно отличается от отечественных камер, используемых Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области. Во-первых, фотокамера автоматизированного комплекса имеет разрешение в 11 мегапикселей, что позволяет делать снимки высочайшего качества при любой погоде в любое время суток. Во-вторых, «Дженоптик-робот» четко определяет нарушителя даже в том случае, когда в кадр попадают несколько транспортных средств – камеры российского производства такой возможностью не обладают. Система фиксирует нарушения скоростного режима и выезды на встречную полосу движения.
Стоимость продукта германского инженерного гения соответствует его характеристикам – «скворечник» стоит более четырех миллионов рублей. Однако «доходности» комплекса позавидует любой экономист – в самом начале работы «Дженоптик-робот» за три дня зафиксировал более 3500 нарушений и выписал штрафов на миллион рублей! После нехитрых расчетов видно, что «окупаемость» комплекса составляет менее двух недель. Хотя, конечно же, это лишь гипотетические выкладки – в реальности закупка оборудования для ГИБДД и производится вовсе не из тех средств, которые заплатили не соблюдающие правил дорожного движения горе-водители.
Собранная системой «Дженоптик-робот» информация стекается в ЦАФАП. Инспекторы просматривают фотографии и выносят решение о наложении штрафа на нарушителя.
«Зачастую люди не согласны с вынесенным постановлением, – рассказывает начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области майор полиции Алексей Платов. – К нам поступают жалобы, мы их рассматриваем. Суть основной части жалоб – в момент нарушения за рулем находился другой человек. Мы проводим проверку, и если это действительно так, отправляем квитанцию тому, кто был за рулем. Кроме того, некоторые нарушители утверждают, что не превышали скорость в этот момент. В таких случаях решение выносит суд. Недавно была подобная ситуация, суд вынес решение в пользу истца. Однако областной суд отменил решение районного суда».
Инспекторы ГИБДД несомненно приветствуют нововведение, а вот мнения самарских водителей разделились.
«Московское шоссе по сути единственная в Самаре улица, по которой можно проехать чуть быстрее разрешенных правилами 60км/ч, – заявил порталу Doroga63.ru автолюбитель Виталий П. – Я не говорю о гонках в черте города, речь всего-лишь о небольших мужских радостях – когда едешь поздней ночью по безлюдному и хорошо освещенному Московскому шоссе, то очень сложно соблюсти скоростной режим. Какой русский не любит быстрой езды? Я не верю, что в Самаре есть автомобилисты, ни разу не ездившие ночью по Московскому на скорости под 100 км/ч. Хороший асфальт, прекрасная видимость и отсутствие перекрестков сводят вероятность происшествия практически к нулю, но теперь приходится искать другие места».
«Правила дорожного движения написаны кровью, – уверен автомобилист Сергей Степанов. – А ограничение в 60 км/ч взято не с потолка. Безопасность важнее амбиций, важнее желания прокатиться с ветерком. Поэтому я полностью поддерживаю установку камер, которые будут сдерживать несознательных водителей. Пусть жаждущие скорости едут на гоночный трэк. Их не должно быть на дорогах, по которым ходят наши дети».