Самой покупаемой машиной в России пять последних месяцев остается тольяттинская «Лада-Гранта». Второе место занимает Renault. Бронзу делят корейские автопроизводители. Опрос, проведенный Doroga63.ru, показал, что из отечественных машин самарцы предпочитают ВАЗовские модели. А среди иномарок лидерами являются японские и немецкие производители.
Российский автомобильный рынок в январе 2013 года вырос на 5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Это означает, что в первом месяце этого года новых хозяев обрели на 7464 машины больше, чем год назад. Эти данные распространило Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ). В прошлом году рост авторынка в стране вообще побил все рекорды и составил в первой половине года 20%
Все эти данные свидетельствуют о том, что покупка новых машин для россиян не становится чем-то необычным. По данным аналитического агентства «Автостат», больше чем у нас машин покупают только в Германии. Правда, сравниваются только авторынки европейских стран.
Причем самой покупаемой машиной в стране, начиная с сентября 2012 года, остается тольяттинская «Лада-Гранта». Об этом сообщает все тот же «Автостат». Популярность ВАЗовской новинки объясняется в первую очередь низкой ценой (бюджетные комплектации стоят от 260 тысяч рублей) и сравнительно высоким (для отечественных машин) уровнем комфорта и пассивной безопасности. Впрочем, другие модели АвтоВАЗа тоже пользуются популярностью – большая часть проданных в январе машин носит на радиаторе шильдик с изображением ладьи.
Второе место по России занимает стратегический партнер ВАЗа – французский Renault. Машины с эмблемой в виде ромба купили в январе 14 тысяч россиян. А вот третье и четвертое место делят с результатом в 11 тысяч проданных автомобилей корейцы – «Киа» и «Хендай».
Doroga63.ru провела собственный опрос автомобильных предпочтений среди самарцев.
Руководитель самарского регионального отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Олег Мартин заявил, что из отечественных автомобилей, которые производятся сейчас, приобрел бы «Приору». «Мне она нравится больше, чем «Гранта». Что касается автозаводов, то ВАЗовская продукция интереснее всех, производимых в России, если не считать предприятия, собирающие иностранные автомобили на территории РФ», – рассказал Олег Мартин. На вопрос, какую иномарку он бы приобрел, если бы была такая возможность, Олег Мартин ответить отказался, заявив, что не хочет рекламировать конкретный бренд.
Самарский водитель Алексей Самсонов
рассказал, что из иностранных автомобилей приобрел бы себе BMW первой серии. А из отечественных – КАМАЗ. «Он большой, его подрезать никто не будет, да и пропускать такую машинку хочешь – не хочешь, но придется». Правда, как именно он будет решать неминуемые проблемы с парковкой, собеседник Doroga63.ru не рассказал.
А вот убежденный пешеход Степан Козлов заявил, что даже при наличии финансовой возможности отказался бы от покупки машины. «Я бы купил себе такси с водителем. За стоимость машины на такси можно доехать куда угодно. И никаких проблем с ГИБДД, парковкой и техническим обслуживанием», – рассказал Степан Козлов.
Экспресс-опрос коллектива 63.ru показал, что сотрудники редакции предпочтут скорее ходить пешком, чем покупать российскую машину – 30% опрошенных отказались от отечественного транспорта. Второе место заняли «Лада-Калина» и… «Газель». Впрочем, если смотреть не по конкретным моделям, а по производителю, то тут Волжский автомобильный завод вырывается вперед, опережая даже вариант «против всех».
Среди иностранных брендов лидерство одержала Toyota. Второе место по популярности заняла BMW, а бронзу заслужила Audi.
Фото: Фото с сайтов Avtoarh.ru, Gruzoviki.ru, Taxibox.co.il