Депутаты Государственной думы в начале марта рассмотрят пакет законопроектов, которые могут изменить ситуацию с пьяными водителями. Парламентарии внесли сразу четыре варианта изменения законодательства, причем некоторые из них прямо противоречат друг другу. Соавтором одного из самых суровых проектов является депутат от Самарской области Александр Хинштейн.
Напомним, с 2010 года, в крови водителя не должно находится паров алкоголя, соответствующий закон подписал тогдашний президент страны Дмитрий Медведев. С тех пор общество разделилось на две категории. Одни убеждены, что наказание за пьяное вождение необходимо ужесточить, поскольку количество аварий с нетрезвыми людьми за рулем резко увеличивается. После того как в конце прошлого года в Москве пьяный водитель снес автобусную остановку со стоящими на ней людьми, парламентарии предложили ввести уголовное наказание за пьяное вождение.
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко: «Любишь кефир – выбирай: будешь за рулем ездить или кефир пить. Вот он кефир любит, ах, какой он паинька, мы ограничили его права. А то, что он убивает наших детей, наших граждан – это что?»
Одновременно с этим экспертный центр «Пробок.нет» начал широкоформатную рекламную кампанию, проводившуюся в том числе и в Самаре. Общественники предлагали легализовать минимальное количество промилле в крови водителя, мотивируя это тем, что спирт содержится и в таких безобидных продуктах как кефир, ржаные тосты или спелые бананы.
В минувший понедельник на рассмотрение депутатов Государственной думы были внесены сразу два законопроекта, касающихся этой проблемы. Депутат Антон Беляков предложил разрешить водителю управлять транспортным средством, если у него в крови содержится не больше 0,2 промилле алкоголя. «В данном случае речь идёт не о борьбе с пьянством, а о наказании невиновных. Любой из 50 миллионов российских водителей может пострадать из-за неточности алкотестера или естественных особенностей своего организма. Я предлагаю установить порогом состояния опьянения наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,2 и более грамма на один литр крови или 0,1 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха», – пишет депутат на собственном сайте. По его словам, сейчас можно лишиться прав после стакана выпитого кефира или кваса, или после съеденного банана, сухарика или таблетки. Также Антон Беляков считает, что некоторые водитель могут быть признаны пьяными из-за так называемого «эндогенного алкоголя» – этилена, который вырабатывается в крайне малых дозах организмом после поедания пищи, насыщенной углеводами.
Одним из самых ярых противников легализации минимального содержания алкоголя в крови водителя является депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн. «Я сажусь за руль трезвым и не с похмелья. И того же хочу от других участников дорожного движения», – мотивирует он в своем твиттере. Также депутат сообщает, что доводы сторонников возврата промилле не выдерживают критики. «На плакатах "Пробок.нет" нарисованы бананы. Якобы в них тоже алкоголь. Предлагаю опыт: съешьте и проверьте алкотестером. Покажет промилле?». Также Александр Хинштейн заявляет, что постоянного уровня эндогенного алкоголя быть не может. Тем же, кто вынужден принимать лекарства с содержанием спирта, депутат советует вообще отказаться от колес».
Главный врач Самарского областного центра медицинской профилактики Юрий Мальшин считает, что вернуть промилле нужно, но только для того, чтобы не осудить невиновного. «Погрешностей в изменении состояния алкогольного опьянения может быть немало, например, из-за температуры воздуха, из-за погрешностей алкотестера или из-за пресловутого эндогенного алкоголя. Поэтому нужно вернуть норму в 0,2 промилле и ужесточать наказание для тех, кто выпьет больше», – уверен Юрий Мальшин.
По его словам, те, кто выпьет кружку пива или бокал вина, вылезут за рамки норматива в 0,2 промилле, поэтому такого, чтобы «если нельзя но очень хочется, то немножко можно», быть не должно.
Инициативы по изменению законодательства, регулирующего содержание алкоголя в крови
Фото: Фото с сайта Infosmi.net