Установка светофоров, знаков и пешеходных ограждений на одном самарском перекрестке обходится городскому бюджету в 1,3 миллиона рублей. Это сравнимо со стоимостью вседорожника японского производства. При этом стоимость установки ограждения больше стоимости установки пешеходных светофоров почти в три раза.
В этом году в Самаре появятся девять новых светофорных объектов. Предполагается, что на установку «электронных регулировщиков», а также на разметку и установку около пешеходных переходов дополнительных секций, которые будут работать в режиме мигающего желтого потратят около 13 миллионов рублей. Точный адресный план по установке объектов пока уточняется совместно с ГИБДД.
В комментариях к материалу, посвященному установке светофоров, читатели Doroga63.ru заинтересовались, почему объекты стоят так дорого. Ведь на сайтах онлайн-магазинов по продаже светотехники прайс на транспортный светофор (из трех секций) начинается от 35 тысяч рублей, а пешеходный стоит еще дешевле.
Адвокат Александр Шаронин: «В госзакупках очень часто есть коррупционная составляющая, но сказать, есть она здесь или нет, я не могу. Мне кажется, что изготовить трубы для ограждения можно силами муниципальных предприятий – взять старые трубы, да покрасить серебрянкой».
В департаменте благоустройства и экологии Самары, Doroga63.ru рассказали, что конкурс на установку этих светофоров еще не объявлен. Документация также еще не утверждена. «Однако все желающие могут ознакомиться со стоимостью светофорного объекта, например, на пересечении проспекта Кирова и Нагорной. Смета размещена в открытом доступе на сайте госзакупок», – сообщили в департаменте городской администрации.
Действительно, покопавшись во внутренностях сайта, Doroga63.ru обнаружил конкурсную документацию на самарские светофоры. К слову, сами «светильники» стоят даже дешевле, чем предположили наши читатели. Трехсекционный светофор приобретается за 13 тысяч. На перекрестке Нагорной и Кирова таких светофоров установлено шесть. Еще два светофора обозначены маркировкой «пл.» – они оснащены двумя дополнительными секциями (стрелками). Такие девайсы стоят дороже – 22 тысячи за штуку. Три пешеходных светофора обошлись бюджету в 43 тысячи. Казалось бы скептики, утверждающие, что городская администрация закупает светофоры по супервысоким ценам, посрамлены. Но итоговая стоимость всех аппаратов составляет 263,2 тысяч рублей, а не 1,3 миллиона.
Согласно приложенной к конкурсной документации смете, кроме самих светофоров немало стоят кабели и тросы, которые будут «питать» и крепить «регулировщиков». А также дорожные знаки (например, знак пешеходного перехода стоит четыре с половиной тысячи, а их нужно четыре штуки), стоимость всех знаков составила 49,9 тысяч рублей. Естественно, не стоит забывать и о контроллере для управления циклами, а также оплате труда рабочих, которые будут выкапывать ямы для установки светофоров. В общей сложности установка восьми транспортных светофоров обошлась в 984,3 тысячи рублей. Пешеходные светофоры обошлись всего в 69 тысяч. Еще 177,9 тысяч рублей (без учета оплаты труда и расходных материалов) составила стоимость установки пешеходных ограждений.
По мнению автомобилиста Олега Зиновьева, даже такая высокая цена за ограждения вовсе не повод их не ставить. «После того, как в Самаре поставили эти «перила», как я их называю, пешеходы стали реже переходить в неположенных местах. Другое дело, что иногда в этих заборах есть дырки, через которые недобросовестные пешеходы пролезают и все таки перебегают. А некоторые оригиналы умудряются даже пролезать под ними. Но тут ни к ГИБДД, ни к администрации претензий нет – дурака могила исправит».
А вот пешеход Станислав Козырев, узнав стоимость установки ограждений, возмутился: «Эти ужасные серые заборы портят вид города. Безопасности никакой от них нет. Абсолютно бестолковые сооружения. Да еще и столько денег стоят. Лучше бы поставили пешеходных светофоров с включением зеленого по кнопке через каждые двести метров. В Европе такая практика везде, но у нас главное – забор нагородить».
Фото: Фото с сайта Portmotors.ru