Средняя стоимость владения автомобилем в Самаре на данный момент составляет 3768 рублей в месяц. В эту сумму входит стоимость технического обслуживания, горюче-смазочных материалов и транспортного налога. Эти данные распространила Общественная палата Российской Федерации в рамках ежемесячного мониторинга цен.
В декабре среднестатический самарский автовладелец на своего железного коня тратил 3805 рублей. Разумеется, эта цифра является средней температурой по больнице. Ведь тот же расход топлива будет совершенно разным у флегматичного водителя «Фольксвагена Поло», живущего и работающего в Царевщине, и у владельца «Рейндж Ровера» и городской квартиры, приверженца агрессивной езды. То же и относительно техобслуживания: владелец «десятки» за год заплатит гораздо меньше, чем обладатель «Вольво» или «БМВ».
Тем не менее, эта цифра позволяет сравнить расходы автовладельца и, например, пассажира общественного транспорта.
Для сравнения возьмем идеального водителя и не менее идеального пассажира. Первый не платит за парковку, не имеет обязательств перед банком и не нарушает правил дорожного движения. Автомобилем он пользуется два раза в день – и в будни и в праздники. Как сообщает Общественная палата, за месяц он заплатит 3768 рублей. За это он получает удовольствие от вождения, высокий уровень комфорта, определенную независимость и...проблемы с поиском парковочного места.
Идеальный пассажир общественного транспорта также ездит в направлении «туда-обратно» каждый день, не совершает пересадок и никогда не сталкивался с поломками автобуса и ДТП на трамвайных путях. При оплате наличными в Самаре он заплатит 1080 рублей – почти в три раза меньше, чем автомобилист. Причем, если он будет ездить по транспортной карте, то заплатит еще меньше – всего 900 рублей. Однако в этом случае ему, по крайней мере, пока придется забыть о коммерческих автобусах, а это в Самаре практически утопия. Впрочем, что в муниципальном, что в коммерческом транспорте пассажир за свои деньги получает променад на остановке, «чувство локтя» в салоне, отсутствие возможности приходить в гости по ночам, невысокую скорость перемещения по городу и...возможность не забивать голову проблемами с парковкой, запчастями, возможными поломками и правилами дорожного движения (кроме тех нескольких пунктов, которые касаются пешеходов).
Повторимся, данные расходы приведены примерно: машин, которые не ломаются, еще не изобрели. Стоит заметить и то, что безлошадный самарец периодически все-таки пользуется такси – не в Праге живем и ночного общественного транспорта у нас пока нет.
По мнению руководителя самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олега Мартина, при выборе – ехать на трамвае или на своей машине – потребитель в первую очередь ориентируется не на деньги, а на уровень комфорта.
«В пробке стоять лучше в машине – под музыку, в удобном кресле. К тому же никто не верит, что наш городской транспорт может быть комфортным», – считает Олег Мартин. По его словам, самарский автомобилист предпочтет оставить машину в гараже и поехать на общественном транспорте, например, в случае, если недалеко от его дома и от его работы будет станция метро. «Самаре нужна вторая линия метрополитена, тогда у общественного транспорта будет большой плюс – отсутствие пробок», – рассказал собеседник Doroga63.ru
А вот автомобилист Игорь Смолин уверяет, что от своей «ласточки» в пользу автобуса не откажется.
«У меня до ближайшей автобусной остановки почти три километра в горку. И от машины я откажусь, только если на такси я смогу доехать от дома до работы за меньшие деньги, чем потрачу на бензин для своей машины».
Пока же такая ситуация представляется чем-то из области фантастики – при средней стоимости поездки в официальном такси в 150 рублей наш идеальный пассажир за месяц потратит больше девяти тысяч рублей.
Фото: Фото с сайтов Vedomosti-ural.ru, Avtoindent.ru, Redx.dip.jp, Reklama.com.ua.