В Самаре может быть реализован проект «Интеллектуальный город», который, по заверениям создателей, сможет сократить время стояния в транспортных пробках на 15-20%. Помимо этого, автоматизированная система позволит контролировать парковку и создать единую схему оплаты за проезд в общественном транспорте (включая маршрутки) и пригородные электропоезда. Решение об этом могут принять депутаты Самарской городской думы на пленарном заседании 25 марта.
В настоящий момент «Интеллектуальный город» уже находится на разных стадиях внедрения в Курске, Волгограде, Брянске, Ставропольском крае, Тульской, Тверской и Калужской областях.
О возможности внедрения в Самаре системы искусственного интеллекта заявил на минувшей неделе руководитель управления информационных ресурсов и технологий администрации города Олег Гаврилов. По его словам, при правильной организации дорожного регулирования скорость движения транспорта в часы-пик может быть увеличена на 15-20%, что не только сокращает время в пути, экономя топливо автовладельцам, но и снижает вредные выбросы выхлопных газов в атмосферу.
В официальном пресс-релизе городской администрации не сообщается, как именно «Интеллектуальный город» повлияет на снижение количества пробок в областной столице, однако на сайте самой системы рассказывается, что основной функцией системы станет переключение светофоров и управление интерактивными дорожными знаками. Электронные диспетчеры центра будут получать информацию о дорожной ситуации в мегаполисе с камер видеонаблюдения и так называемых детекторов транспорта, которые фиксируют количество машин, проезжающих по конкретной улице в данный момент. После этого для «разруливания» пробок компьютер включит соответствующий сигнал светофора, а на специальных информационных табло появится сообщение для водителей с просьбой объезжать стороной затор. Такое оборудование уже установлено на Дмитровском шоссе и Третьем транспортном кольце в Москве.
По мнению председателя общественной организации «Город и транспорт» Антона Буслова, Самара пока не готова к внедрению «искусственного интеллекта».
«Сейчас функция интеллектуальных транспортных систем сводится к сбору данных. Они прекрасно это делают. А дальше начинается трудность – мы знаем, какое количество машин проедет по какой улице, какой будет нагрузка на улично-дорожную сеть, а что с этими делать не знаем», – считает Антон Буслов. По его словам, сейчас внедрение интеллектуальных систем в России находится на начальном этапе. И вместо внедрения того же видеонаблюдения можно поставить обычных волонтеров или студентов с ручными счетчиками, которые смогут собирать данные. Это, разумеется, намного дешевле, чем дорогие камеры и детекторы. Впрочем, по словам господина Буслова, власти Самары не «загорелись» идеей установить по камере на каждом перекрестке. «Мэрия пока думает: надо оно ей или нет», – заявил Антон Буслов.
Самарский таксист по имени Ольга уверена: регулирование светофоров может помочь решить проблему пробок. Однако для этого не надо внедрять систему «Интеллектуальный город». «Все знают в каком направлении и когда каждый день «встают» Московское шоссе и Ново-Садовая. Понятно, что днем все едут в центр, а вечером – обратно. И любой водитель, который часто ездит по одному и тому же маршруту, с точностью до минуты знает, сколько времени у него займет путь из точки А в точку Б, и знает как объезжать пробки. Поэтому не надо тратить кучу денег на камеры», – уверена Ольга.
К слову, получить бесплатную информацию о дорожной ситуации в городе можно на сайте аналитического центра «Яндекс.Пробки» и его аналогах.
Фото: Фото с сайта Ukranews.com