Автомобили из Тольятти продолжают пользоваться популярностью среди россиян. Пресс-служба АВТОВАЗа распространила пресс-релиз, в котором сообщила, что в феврале жители страны купили на 23% больше машин их производства, чем в январе. Если же добавить к этому еще и количество легковушек, купленных за рубежом, то получится почти сенсационный рост в 26%. Самой покупаемой машиной по-прежнему остается Lada Granta, которая остается бестселлером российского рынка уже полгода подряд. В феврале ключи от Granta получили 12 207 человек – завидная популярность.
В то же время, редкий житель страны, особенно самарец или тольяттинец, ни разу не слышал шуток про «проклятое место» и «ведро с болтами». В комментариях на Doroga63.ru нередко появляются критические отзывы на продукцию автомобилей из Тольятти. Некоторые посетители нашего сайта уверяют, что гораздо охотнее предпочтут передвигаться на машинах из Поднебесной или на подержанных «корейцах», чем на «патриотичных» Granta или Kalina. При этом кривая роста продаж АВТОВАЗа невозмутимо лезет вверх. Парадокс?
Нельзя сказать, что среди новых иномарок у тольяттинских машин нет конкурентов по цене. Даже самая бюджетная Granta стоит дороже китайского Cherry QQ и украинского ZAZ Chance. А подкопив еще 60 тысяч можно взять проверенную временем Daewoo Nexia или... Priora. Не говоря уже о том, что если смириться с тем, что в салоне машины не будет запаха новой машины, то можно взять за те же 300 тысяч «Шкоду-Фабию» или «Логан» 2009 года рождения. Однако, по данным аналитического агентства «Автостат», из топ-10 самых покупаемых подержанных автомобилей в 2012 году только восьмое место занимает машина, собранная не в Тольятти – это «заморская» Toyota Corolla. Самые популярные ВАЗы в списке покупаемого «секонд-хенда» это «семерка», «девятка» и «десятка».
По мнению руководителя отдела маркетинга автосалона «Самара-Авто» Дарьи Качаловой, причина продолжающегося (и даже растущего) спроса на тольяттинские автомобили, это хорошее сочетание «цена-качество». «У многих это первая машина, поэтому особых претензий к ней не предъявляют, но и платить за нее много не готовы. К тому же, АВТОВАЗ сейчас работает над ошибками и собирает машины более высокого качества, что, естественно, замечают покупатели», – уверена Дарья Качалова.
Исполнительный директор консалтинговой компании S.D.A.-Group Александр Фишман уверен, что серьезное внимание на спрос оказывает новый собственник АВТОВАЗа – концерн Renault-Nissan. «В моем понимании, в Тольятти сейчас производят уже не ФИАТ конца 60-ых годов. Сейчас это автомобили крупного международного холдинга, пусть и для развивающихся рынков. Сейчас я вижу перспективные планы, вижу фигуру шеф-дизайнера с мировым именем, и это уже плюс для АВТОВАЗа», – считает Александр Фишман.
По его мнению, есть и другая категория автолюбителей, которые покупают тольяттинские машины. «Многие привыкли, что ВАЗ производит плохие машины, которые часто ломаются. Но эти машины может починить в любом гараже дядя Вася за бутылку водки. И тут у «Лады» конкурентов пока нет», – уверен Александр Фишман.
Фото: Фото из архива 63.ru