Авто Дамы, которые управляют «троллями»

Дамы, которые управляют «троллями»

Каждый день на улицы Самары выезжает около 250 электромобилей. Эти транспортные средства с нулевым выхлопом можно увидеть практически в любом районе Самары (кроме, может быть, Красноглинского). Фантастика? Нет, эти электромобили не кажутся нам гостями из будущего, а некоторых автолюбителей даже раздражают. Речь, как вы, наверное, уже догадались, идет о самарских троллейбусах. Почти половина водителей, работающих на городских маршрутах, – представительницы прекрасной половины человечества. Накануне международного женского дня мы не могли не провести импровизированный тест-драйв самого женского вида общественного безрельсового транспорта. Помочь в этом нам согласилась водитель Янина Вацлавовна Аверьянова, которая уже 35 лет водит по самарским улицам троллейбусы. Сейчас ее можно увидеть за штурвалом машин, работающих по 15 маршруту.

«Я приехала в Куйбышев из Казахстана и влюбилась в троллейбусы. Решила пойти работать в депо, как раз были вакансии. И вот с тех пор я и вожу эти машины», – рассказывает Янина Аверьянова.

По ее словам, работу водителя нельзя назвать простой: движение на дорогах плотное, каждый норовит подрезать, а ведь троллейбус, в отличие от легковушки, привязан к контактной сети. К тому же, общественный транспорт работает и в праздники, и пока большая часть народонаселения Самары отдыхает, Янина Вацлавовна работает. К тому же график работы скользящий: рабочий день начинается рано утром, а заканчивается поздно вечером. «Я встаю в четыре часа, приезжаю в депо, прохожу медосмотр и принимаю свой троллейбус. В пять часов я уже выезжаю на улицы», – рассказывает наша героиня.

Тем не менее работу свою Янина Аверьянова любит: «Люблю пассажиров. Впрочем, они меня тоже. В основном ездят одни и те же люди. Бывает, что специально ждут мой троллейбус. Иногда даже расстраиваются, если не дожидаются».

Янина Аверьянова ездит на башкирском троллейбусе БТЗ-5276.04. Масса – 12 тонн, разгон до 50 километров в час – за восемь секунд. Мерить в традиционных «сотнях» невозможно – больше 90 километров в час разогнать троллейбус невозможно. Клиренс – 300 миллиметров. В движение троллейбус приводит тяговый электродвигатель мощностью в 110 кВт, освещение и обогрев в салоне достигаются при помощи низковольтной электросистемы. Замедление обеспечивается тремя видами тормозов – электродинамическим, механическим и пневматическим. В салоне установлено 23 сиденья, однако максимальная пассажировместимость – 115 человек. Автономного хода нет. Расход топлива – ноль литров на сто километров. Выхлоп нулевой.

Панель приборов троллейбуса больше напоминает стол с лампочками, чем традиционное торпедо. Помимо обычного спидометра, установлен вольтметр. Разумеется, есть много рычажков, отвечающих за открытие дверей, включение отопления и освещения. А вот управление дворниками и поворотниками вынесено на классические подрулевые переключатели.

Под ногами у водителя всего две педали – газа и тормоза, как на машине с автоматом. Еще один тормоз включается рычагом – ни дать ни взять, кочерга ручника, однако, находится он на левом подлокотнике.

Максимальное отклонение от проводов – четыре метра. Поэтому маневрировать получается не всегда: сильное ДТП на полосе – и троллейбусы превращаются в недвижимость. Да и длина в 12 метров не особенно располагает к игре в дорожные «шашки». К слову, слетающие с проводов штанги – событие нечастое. Вес каждой штанги – 12 килограммов. То есть в день Янина Вацлавовна и ее коллеги минимум два раза (утром и перед ночной парковкой) держат в руках вес в 24 килограмма (штанг все-таки две).

Еще одна особенность троллейбуса – прохождение «стрелок» на проводах. Если водитель трамвая для смены направления использует механическую кочергу, то троллейбусная стрелка переключается в зависимости от того, как именно водитель нажимает на газ. Если троллейбус едет накатом, то рога переведутся направо, если при проезде стрелки нажать на газ – штанги свернут на левый путь. Янина Аверьянова смеясь рассказывает, что даже когда управляет обычным автомобилем, то по привычке газует, чтобы повернуть налево.

Чуть меньше половины от всех водителей Самарского трамвайно-троллейбусного управления – дамы. Их, и не только их, редакция портала Doroga63.ru поздравляет с Международным женским днем и желает им «зеленого света», надежной техники и побольше джентльменов на дороге! С праздником, милые дамы!

Фото: Фото из архива 63.ru, видео Максима ЮРИСОВА, монтаж Андрея СЁМОЧКИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления