В региональной столице до конца года появится транспортный план проведения чемпионата мира по футболу – 2018. На его разработку из областного бюджета будет потрачено восемь миллионов рублей. Имя главного подрядчика определится на открытом конкурсе, который пройдет 10 апреля.
До этого в Самаре отсутствовал какой-либо транспортный план, но другие документы, определяющие, как именно будут ездить жители и гости региональной столицы (причем независимо от того, на общественном транспорте или на личном), разрабатываются с 2008 года. В частности, раздел, посвященный этой сфере жизни мегаполиса, есть в Генеральном плане Самары. Много говорится о транспортной инфраструктуре и в Стратегии развития городского округа (Самара-2025), базовая версия которого была завершена в ноябре 2012 года. Правда, большей частью там предлагаются общие принципы решения существующих транспортных проблем города. Например, документ предлагает: «Модернизировать транспортную инфраструктуру городского округа с повышением качества покрытия улично-дорожной сети, созданием инфраструктуры для экологически чистых видов перевозок, парковочной инфраструктуры и т.д.». При этом количество конкретных кубометров асфальта, который нужно положить на самарские дороги, или новых станций метрополитена, достаточных для удовлетворения потребностей горожан, в Стратегии не указывается.
Требования к нынешней работе выдвигаются более серьезные. Исполнителю предстоит определить спрос на перевозки как со стороны участников футбольного действа (включая тренерский состав, судей, журналистов и VIP-персон), так и со стороны людей, которые абсолютно индифферентно относятся к чемпионату, их тоже нужно обеспечить транспортом во время проведения игр. Также победитель конкурса обязан разработать список мероприятий по доведению самарской транспортной системы до требований ФИФА и УЕФА. Отдельно будет выполнен анализ связи городского пассажирского транспорта с внешним (поезда, самолеты, речные суда, междугородние автобусные перевозки). Разумеется, в транспортный план будут включены и мероприятия по созданию условий для подъезда к стадиону на личном транспорте: будут рассмотрены вопросы расширения улично-дорожной сети Самары и создания парковок.
Для выполнения всех этих задач нужно будет проанализировать существующую ситуацию с транспортными потоками в городе и области, учитывая даже такие факторы, как рост коэффициента автомобилизации и демографический прогноз развития Самары. Со всеми поставленными задачами нужно справиться за семь месяцев.
По мнению модератора форума «Самарские водители» под ником Кардан, наиболее интересным представляется возможное появление в Самаре перехватывающих парковок, которые позволят бесплатно или за минимальную цену припарковать машину и пересесть на общественный транспорт. «Однако смысл в появлении таких парковок может быть в случае, если будет оптимизирована работа общественного транспорта, построены дополнительные станции метро, созданы выделенные полосы движения общественного транспорта. Пока же даже обсуждать это бесполезно», – считает Кардан. Что касается прочих элементов инфраструктуры для индивидуального транспорта, то ее нет смысла обсуждать. «Какая может быть инфраструктура для личных автомобилей, если дорог как таковых нет?» – вопрошает собеседник Doroga63.ru.
По мнению директора АНО «УРБЭКС-Развитие» (является основным разработчиком Стратегии развития «Самара-2025») Сергея Самарцева, для нашего города принципиально важно иметь транспортную стратегию, и этим оправдано создание этого документа. «Однако нам нужно думать не только до 2018 года, а дальше. Чемпионат – это несколько игр, праздник, феерия, а что дальше? Нам ведь в этом городе жить. Поэтому я считаю, что нужно брать больший масштаб – не Самара, а Самарско-Тольяттинская агломерация, и не 2018-й, а 2025-й, а то и 2030 год. Сейчас транспортная стратегия такого уровня в Самаре есть, но она пока не согласована с областными властями».
Ознакомиться с полной конкурсной документацией по этому проекту можно на сайте ГУОТ Самарской области
Фото: Фото с сайта Passat-b5.ru