«АвтоВАЗ» начнет серийное производство новой Lada Kalina в мае, а старт продаж запланирован на июнь 2013 года.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», модель выйдет на рынок сразу в «люксовой» комплектации, с 16-клапанными моторами, механической коробкой передач, либо «автоматом».
По мере развития проекта семейство пополнится вариантами «норма» и «стандарт», а у «люкса» появятся новые дополнительные опции.
Информация о комплектациях и ценах новой Lada Kalina будут представлены перед началом продаж.
Начиная с наиболее доступной комплектации «стандарт», автомобиль будет оснащаться подушкой безопасности водителя (доступна ранее только в топовых версиях). В комплектации «норма» новая Lada Kalina получит АБС с усилителем экстренного торможения.
В некоторых топ-версиях автомобиля есть система стабилизации курсовой устойчивости (ESC) производства Bosch. В «люксе» также появится климатическая система, способная автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков.
Lada Kalina получит три новых для модели варианта двигателя.
Для всех новых комплектаций «стандарт» и части комплектаций «норма» предлагается 8-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., который работает в паре с механической коробкой передач с тросовым приводом.
На комплектациях новой Lada Kalina с автоматической трансмиссией, которая впервые появилась на этой модели, будет доступен 16-клапаный мотор объемом 1,6 л и мощностью 98 л.с.
Еще один новый силовой агрегат для новой Lada Kalina – 16-клапанный мотор с модернизированной системой впуска (1,6 л, 106 л.с.), агрегатирующийся с МКП с тросовым приводом.
В процессе развития проекта возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии, но 8-клапанных моторов с тяжелой ШПГ, 16-клапанных моторов объемом 1,4 л, а также МКП с тяговым приводом на новой Lada Kalina не будет.
Что касается автоматической трансмиссии, «АвтоВАЗ» ставит на новую Lada Kalina японскую АКП фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan). 4-ступенчатый «автомат» сблокирован с 1,6-литровым 16-клапанником мощностью 98 л.с.
Для обеспечения лучшей управляемости, устойчивости и комфорта при движении автомобиля Lada Kalina получит новое шасси и модернизированную подвеску.
После обновления Lada Кalina стала выглядеть динамичнее за счет изменения характера линий капота, крыльев, колесных арок, бамперов, двери багажного отделения и окон боковины.
Передняя светотехника – выступающие «граненые» фары – расположена выше, капот поднят в средней части, благодаря чему машина стала выглядеть «больше и дороже».