Авто Как спасти «Приору»

Как спасти «Приору»

Показатель раскрываемости автоугонов в Самарской области выше, чем в среднем по России. Однако количество подобных правонарушений продолжает расти. Помимо несовершенства законодательства, причинами этого становятся безответственность водителей и... отсутствие условий для безопасной стоянки автомобилей.

За три месяца этого года на территории области было угнано 316 автомобилей. Самой угоняемой машиной по традиции стала вазовская «Приора». Правда, другими моделями АВТОВАЗа автоворы тоже не брезгуют. Иномарок угоняют всего 10%, а модели ГАЗа, УАЗа и прочих автозаводов у похитителей не очень популярны.

Одним из самых интересных дел, связанных с автоугонами, стала серия краж автомобилей Toyota Land Cruiser и Lexus. Банда автоугонщиков, преимущественно состоящая из жителей Украины, воровала машины на парковках торговых центров. Один преступник шел за владельцем вседорожника и ждал, пока тот запустит машину при помощи «автозапуска». В чемодане, который злоумышленник нес с собой, находилось устройство, передающее сигнал с брелка хозяина на второй сканер, который находился у сообщника. Второй преступник садился в машину и уезжал, а первый – растворялся в толпе. В настоящий момент все участники группы находятся в следственном изоляторе. Что примечательно, после того, как СМИ сообщили о том, что злоумышленников поймали, число угонов именно этих марок автомобилей сократилось почти до нуля.

Темнота оказывается другом не только молодежи, но и автоворов – почти 100% угнанных машин покинули своих хозяев в ночное время. А вот мест, где можно лишиться собственного «железного коня» немало. Как рассказал начальник областного управления уголовного розыска Вадим Нещадимов, угоняют в первую очередь с тех мест стоянки, где нет охраны или где есть только видимость таковой. К таким территориям относятся дворы, открытые парковки торговых центров, обочины дорог и нелегальные парковки. «Одной из самых «угонооопасных» точек города раньше была парковка «Ашана» на Дыбенко. После того как владелец молла построил там платную парковку, число угонов резко сократилось», – заявил Вадим Нещадинов. Раскрываемость в Самарской области кажется «неидеальной» – 24% всех похищенных автомобилей возвращаются владельцу. Однако эта цифра несколько выше общероссийского уровня.

Что же делать, если вы вдруг купили «Приору», но не хотите «дарить» ее злоумышленнику? Ответ правоохранителей однозначен: механические блокираторы. «Практически любую электронную сигнализацию можно сломать при помощи сканеров и код-грабберов. Поэтому защищаться стоит именно механическими средствами», – заявил заместитель начальника лавного следственного управления ГУ МВД России по Самарской области Олег Олейник. По его словам, «механику» тоже можно сломать, но обычно вору попросту некогда «заморачиваться» со взломом замка, тратить на это время и рисковать попасться. Гораздо проще найти другой автомобиль, хозяин которого не позаботился о покупке блокиратора.

Еще одной проблемой, мешающей снизить количество таких правонарушений, является небольшое количество охраняемых парковок и гаражных массивов. Давно избитая проблема стоянок во дворах раздражает не только автомобилистов, которым приходится проявлять чудеса лавирования, пешеходов, у которых стоящие машины «отнимают» законные тротуары и детские площадки, и работников оперативных служб, которые не всегда могут пробиться через заставленные машинами дворы. Правоохранители уверены: наличие пусть даже платных, но охраняемых стоянок и гаражей существенно сократит количество желающих украсть чужое движимое имущество.

Также представляют сложность пробелы в федеральном законодательстве. То, что в разговорной речи называется «угоном», юридически может трактоваться двояко. «Угоном» называется кража транспортного средства, без цели хищения. То есть хулиган, который взял ваше авто прокатиться с девочками по старому центру, а потом бросил его в забытом Богом дворе – угонщик, и в случае, если его поймают, скорее всего, отделается условным сроком или вообще штрафом. А вот гражданин, умышленно укравший автомобиль, продавший его на черном рынке и сложивший себе в карман билеты Банка России – похититель и по российскому законодательству отправится на нары. Проблема в том, что даже «угонщику-профи» очень сложно пришить статью за хищение. На суде он может смело признаться, что взял машинку покататься. А таскать с собой сканер и код-граббер закон не запрещает, поэтому похититель нанимает дорогого адвоката и отделывается штрафом.

По словам Олег Олейника, в некоторых странах СНГ решение проблемы оказалось простым и лаконичным. Любое незаконное проникновение в авто является хищением и карается исключительно тюремным сроком. «Именно поэтому в Узбекистане, например, машины стоят вдоль дорог даже с незакрытыми дверьми», – резюмировал Олейник.

Фото: Фото с сайта Chevrolet.110km.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления