Рост произойдет за счет увеличения налога на роскошные автомобили. Малолитражки от налога правительство решило не освобождать.
Правительство России не освободило автомобили с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил от транспортного налога.
Кабинет министров отклонил соответствующий законопроект. Ключевую роль сыграло мнение Министерства финансов. Они считают, что реализация законопроекта повлечет серьезное сокращение доходной части бюджетов субъектов РФ.
Согласно действующему налоговому кодексу ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены в регионах, но не более чем в 10 раз. При этом, данное ограничение не применяется в отношении легковушек с двигателями мощностью до 150 л.с. включительно. На местах могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Фактически каждый регион в силах сократить транспортный налог. Лояльность к автомобилистам демонстрирует, например, Чеченская республика. Автовладельцы с Кавказа сейчас платят самый низкий транспортный налог в стране, а то и вовсе не платят. Чеченские владельцы легковых авто с двигателями мощностью до 150 л.с. имеют налоговую ставку 0 рублей! Самарские автовладельцы платят, что называется, по-полной:
- До 100 л.с. ставка - 16 рублей.
- От 100 до 120 л.с. - 24 рубля.
- От 120 до 150 л.с. - 33 рубля.
Ждать от правительства Самарской области сокращения налога на местном уровне не стоит, скорее всего, он традиционно останется одним из самых высоких в России.
Комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект о повышении транспортного налога на автомобили стоимостью свыше 5 млн рублей. Документ будет рассмотрен 21 мая.
На легковые автомобили средней стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 2.
На легковые автомобили средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также на легковые автомобили средней стоимостью свыше 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3.
Документ предусматривает, что средняя стоимость легкового автомобиля определяется Минпромторгом РФ на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках с соответствующими моделями легковых автомобилей и их модификациями.
Николай Макрэев