Авто Самарских водителей могут выгнать с обочин

Самарских водителей могут выгнать с обочин

Поправки в «водительскую» часть Кодекса об административных правонарушениях усложнят жизнь любителей объезжать пробки и парковаться на обочинах дорог. Компания «Росавтодор» вышла с инициативой повысить штрафы за остановку и стоянку на обочинах трасс. Сейчас это правонарушение карается штрафом в сто рублей. В случае если депутаты Государственной Думы примут предложения госкорпорации, то заплатить придется уже три тысячи рублей.

Ранее Правительство РФ уже одобряло повышение санкций для тех, кто двигается по обочине. Любители объехать пробку по «самому правому ряду» теперь будут получать не только порицание собратьев по дороге и жирный минус в карму, но и штраф в две тысячи рублей. Изменения вступят в силу после того, как Госдума примет пакет «водительских» поправок в 12 главу КоАП. Планируется, что это произойдет этой осенью. В мае парковаться на обочинах запретили для большегрузных автомобилей. Катализатором послужила ситуация в Подмосковье, где власти запретили выезжать на МКАД в дневное время. Водители фур предпочитали «переждать» дневное время на обочинах дорог, а не на специально организованных площадках, что приводило к увеличению количества пробок и ДТП.

Сейчас очередь дошла и до «легковушек». Первый заместитель государственной компании «Российские автомобильные дороги» Игорь Урманов заявил, что припаркованные на обочинах автомобили создают угрозу безопасности движения, особенно по скоростным трассам. По его словам, каждое десятое ДТП на автомагистралях России в 2012 году происходило с участием припаркованных автомобилей. А с учетом того, что максимальную скорость на автомагистралях планируют повысить до 130 километров час, то аварийность может еще больше увеличиться.

Впрочем, сейчас предложение Росавтодора пока только начали рассматривать депутаты профильного комитета Госдумы. Как рассказал Auto.63.ru председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» и член комитета по транспорту нижней палаты Федерального парламента Вячеслав Лысаков, мысль увеличить санкции за парковку на обочинах есть. «На федеральных дорогах, на автомагистралях остановка и стоянка действительно представляет опасность для «движущихся» участников движения. Отдельного нормативного акта по этому поводу не будет, но возможно, что ужесточение такого наказания войдет в «пакет» изменений в «водительскую» главу КоАП», – заявил Вячеслав Лысаков. «Конечно, парковка на обочинах не такое серьезное нарушение, как объезд заторов, когда водители цинично, с вызовом объезжают «пробки» по обочинам и тротуарам. Существующие штрафы не являются достаточной мотивацией не нарушать ПДД. Поэтому разумно пересмотреть санкции за это правонарушение».

Одними из «жертв» увеличения штрафов за остановку и стоянку на обочинах могут стать представители «самого малого» бизнеса – предприимчивые сельчане, которые продают овощи, фрукты, ягоды и сельхозинструмент. По словам одного из таких предпринимателей Алексея, его повышение санкций не пугает. «Идея глупая: если водитель не нарушает правила, то моя машина ему не помешает, я же не первым рядом стою. А если он лихачит, то какая разница, в меня он врежется или в кювет улетит – туда ему и дорога. Моей торговле это не помешает, просто поставлю знак остановки и включу «аварийку». Или «ломаться» на обочинах тоже запретят?»

В Самаре одной из причин для остановки автомобилей на обочине становится… любовь некоторых жителей города к острым ощущениям или к ближнему своему. Не зря Красноглинское шоссе в народе называется «дорогой любви». В летнее время на обочинах нередко можно увидеть припаркованные машины со страстными парочками внутри. Один из любителей подобного отдыха по имени Павел считает, что остановка на обочине не несет никакой угрозы безопасности. «Может, глава Росавтодора просто завидует? Или ни разу не ездил дольше ста километров. Иногда водителю нужно найти растительность или просто перекусить – он предлагает делать это на ходу?»

Некоторые водители предпочитают останавливаться на обочинах из целей... экономии. «Если бы закон был региональным, я бы предположил, что его лоббирует аэропорт Курумоч. С недавних пор вблизи аэровокзала нет ни одной бесплатной парковки, все обнесли шлагбаумами. Платить не хочется, а бесплатный период стоянки около аэропорта всего 15 минут. Поэтому теперь водители ждут прилета рейсов на обочине трассы перед Березой. Вот им придется туго», – считает водитель Петр Григорьев.

Фото: Фото с сайта Iaplanet.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления