Уже который день по радио рекламируют бизнес-седан KIA Optima, обещая скидки в 120 000 руб. розыгрыш путевки в заморские страны. Учитывая, что цена Optima начинается с 960 000 руб. за автомобиль с «механикой» и с 1 010 000 - за версию с «автоматом», итоговая цена автомобиля со скидкой выглядит многообещающе.
Объем двигателя: 2400 см3
Мощность: 180 л.с.
Стоимость протестированного автомобиля: 1140000
А, может, и правда - стоит задуматься над тем, чтобы вместо рядового автомобиля среднего класса приобрести большой бизнес-седан за 840 000 руб., а зимой отправиться в отпуск за чужой счет? Давайте сначала посмотрим, что KIA предлагает нам за эти деньги.
Давайте посмотрим на Optima с точки зрения многоуважаемого эксперта в области продаж - Джо Верди. Как учит Джо, при покупке автомобиля клиент руководствуется набором условностей, которые можно уложить в 6 слов - расход, удобство, безопасность, езда, надежность и стиль. Или, сокращенно, РУБЕНС.
Несмотря на то, что «стиль» или дизайн стоит последним в списке, именно он является главным движущим фактором при выборе автомобиля. И KIA эту заповедь усвоило на 146%. Optima получилась эффектной - хищный взгляд, точеные грани кузова, по-купейному изогнутая задняя стойка. Нет в ней той грузности, которая отличает подавляющее большинство седанов этого класса. А этот полет хромированных молдингов по верхнему краю крыши! Эти стремительные линии, эти «пушки» фар под прозрачными колпаками… Шедеврально. Соседям через пролив есть чему поучиться у корейцев.
Безопасность - далеко не главное при выборе автомобиля. Но памятуя о том, что на дорогах бывает всякое, клиенты всегда интересуются количеством подушек безопасности и наличием электронных «помощников».
Тестовая Optima в комплектации Prestige имеет полный «джентельменский» набор - систему стабилизации, ABS, 6 подушек безопасности, активные подголовники. Машина сама предупреждает едущих сзади об экстренном торможении, помогает стартовать в горку без отката, сама запирает и отпирает двери. Такой арсенал создает приятное чувство защищенности, а низкая посадка и высокая подоконная линия лишь усиливают его.
Второй по значимости пункт - езда. Управляемость, динамика разгона и торможения, и другие, приятные слуху активного «драйвера», понятия. С такой внешностью Optima не должна ездить плохо.
По счастью, волна модных увлечений активным рулевым управлением, подруливающей подвеской, перефорсированными малообъемными моторчиками от газонокосилок пока не коснулась KIA. Поэтому «на выходе» мы имеем «механически чистый» автомобиль с атмосферным мотором, нормальным 6-ступенчатым «автоматом», подвеской без мудреных электронных наворотов и руль с линейной обратной связью - на сколько повернул, столько и получил.
Как это все едет? Если объяснять запутанными аналогиями, то представьте себе друга, который старается никогда вам не врать. Иногда его честность, конечно, раздражает, однако общаться вам с ним все равно приятнее, чем с тем типом, который на первый взгляд кажется рубаха-парнем и закадычным приятелем. Но где-то глубоко внутри вы понимаете, что за стеной напускной коммуникабельности он постоянно лжет и изворачивается, только чтобы вам понравиться.
Толстый кожаный руль Optima налит солидной тяжестью, помогающей при «прострелах» по шоссе и в поворотах с небольшой кривизной. Случись вираж покруче - и «баранка» легчает. Для повседневной езды это удобно, но случись поиграть в Виталия Петрова - и надеяться останется только на собственный вестибулярный аппарат.
2,4-литровый мотор выдает 180 л. с. и достойные 230 Нм крутящего момента. Однако при езде в четверть педали «лошадки» спят и видят цветные сны, а «автомат» забывает о наличии передач ниже третьей. Это помогает экономить топливо (помните про букву Р в слове «РУБЕНС»?), но для того, чтобы машины раскрыла весь свой динамический потенциал, необходимо её хорошенько пришпорить педалью газа.
Рев мотора, метания стрелки тахометра по шкале, стремительные ускорения с любой скорости - в такие минуты жалеешь об отсутствии подрулевых лепестков, которые сделали бы езду еще более интересным аттракционом (по странной идее создателей лепестки не уживаются с обогревом руля). Но и без них, если дать мотору время раскрутиться, разгон хорош. Еще бы немузыкальный шум 4-цилндрового мотора приглушить…
В этот момент мы переходим к букве «У» - удобству и комфорту. Optima в комплектации Prestige - хорошо укомплектованный автомобиль, которому остается лишь шаг до выражения «полный фарш». Но и без этого поворачивающиеся ксеноновые фары, перфорированная кожа, вменяемая русскоязычная навигация и электрорегулировки кресла не дают задуматься над вопросом «а не забыл ли я еще чего-то»?
Благодаря большим диапазонам регулировок руля и кресла усесться за рулем можно как угодно. А если вы не грезите диетами, то и ширина кресла будет для вас в самый раз. Дизайн и расположение развернутой к водителю центральной панели навевают приятные мысли об Audi и старых BMW разом. Куда ни ткни - везде под руку попадаются клавиши или кожа, а о качестве сборки, применительно к корейскому автомобилю, уже и говорить не принято. Само собой разумеющиеся вещи.
Попасть на задние места проще простого - двери широкие и открываются на большой угол. Простор - как ложе театра. Разваливаешься на широком диване с отлогой спинкой, кладешь руку на подлокотник посередине и под мурлыканье аудиосистемы… засыпаешь? Как бы не так. Будят шорох шин и перестук песчинок в арках. Да и водитель, черт бы его побрал, опять не может ехать спокойно. Уж лучше спереди.
Optima с достоинством несет себя по самарским дорогам, разравнивая мелкие выбоины и трещины словно катком. Да и ямы покрупнее не заставляют кузов сотрясаться в припадке. Однако более серьезные неровности лучше объехать стороной - ради собственного спокойствия.
Возвращаясь к вопросу из начала статьи предстоит ответить на вопрос - «да» или «нет»? Для пущей объективности необходимо прямое сравнение с конкурентами, стоящими ниже классом, но… Равенство цены дорогого автомобиля среднего класса и дешевого бизнес-седана достигается за счет разницы в комплектациях - у первого она куда лучше.
Вместе с тем, комплектация не настолько влияет на потребительские качества машины, насколько повышает её цену. Базовые ценности - динамика, эргономика, простор в салоне, комфорт и т.д. закладываются инженерами, а не маркетологами. Поэтому Optima, будучи классом выше, в этих дисциплинах наголову сильнее. И если вы готовы пожертвовать такими необязательными вещами, как автоматическим парковщиком, запуском двигателя кнопкой или датчиком дождя, то Optima - вполне реальный кандидат на ваше парковочное место.
Цены и комплектации
Базовая Optima с 2-литровым 150-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 840 000 руб. (с учетом скидок). Комплектация включает 16-дюймые литые диски, раздельный климат-контроль, MP3-аудиосистему с USB-портом, противотуманные фары, полный набор обогревов, 6 подушек безопасности, ABS и кожаный руль. Доплата за 6-ступенчатый «автомат» с лепестками под рулем - 50 000 руб.
Цены на Optima в комплектации Luxe с «автоматом» начинаются с 960 000 руб. За эти деньги машина будет снабжена 17-дюймовыми дисками, кожаным салоном, системой стабилизации и помощи при трогании в гору, электроприводом сиденья водителя с «памятью», датчиками света и дождя, круиз-контролем и «парктроником». Доплата за комплектацию Prestige - 120 000 руб., которые придется отдать за бесключевой доступ, ксеноновые фары, подогрев руля и задних сидений, навигацию, камеру заднего вида и аудиосистему Infinity (поверьте, разница в качестве со стандартной «музыкой» разительна). Доплата для этих комплектаций за 2,4-литровый 180-сильный мотор составит 60 000 руб.
На вершине гаммы находится версия Premium с мотором 2,4 л. За 1 220 000 руб. с 18-дюймовыми колесами, спортивным стайлинг-пакетом, стеклянной крышей с люком, электрическим «ручником», электроприводом пассажирского сиденья, вентиляцией кресел и автоматическим «парковщиком».
Автомобиль для теста предоставлен официальным дилером KIA «КИА Центр на Московском».