В скором времени в Самаре может появиться новый, шестой вид общественного транспорта – городская электричка, которая будет ходить по маршруту «Красный Кряжок – Самара – Ягодная». В настоящий момент руководство КбшЖД и регионального минтранса ведут предварительные расчеты.
Город задыхается от автомобильных пробок. Водители и пассажиры автомобилей привычно высчитывают время «стояния» на Московском шоссе или Ново-Садовой во время вечернего пика. Счастливчики, чье место жительства и работы позволяют регулярно пользоваться метрополитеном, о пробках наверняка знают только по рассказам друзей и родственников. Но таких людей в Самаре очень мало. Все остальные виды транспорта, включая трамваи, движущиеся по выделенной линии, в любой момент рискуют встать в пробку. Например из-за любителей объезжать пробку на Ново-Садовой по трамвайным рельсам.
В свое время в Самаре появлялись предложения о создании разных видов общественного транспорта. Auto.63.ru предлагает небольшой обзор самых необычных проектов по решению проблемы пробок в областном центре.
По двум рельсам
Идея городской электрички в Самаре переживает реинкарнацию. Старый проект вновь «возродили» губернатор Николай Меркушкин и глава Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин. Предполагается, что пригородные поезда будут ходить по маршруту «Красный Кряжок – Самара – Ягодная». «Это не будет новым видом транспорта – электрички-то есть и сейчас. Особенностью проекта станет создание на станциях пересадочных узлов, где пассажиры электрички смогут сесть на пригородные и муниципальные автобусы. Вдобавок, будут унифицированы билеты на эту электричку и городской транспорт. Могут измениться и интервалы движения электропоездов», – рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций КбшЖД Вячеслав Степанов. В настоящий момент проект согласовывается в областном минтрансе.
На одном рельсе
В 2009 году тогдашняя администрация Самары предложила построить в региональной столице еще один необычный вид транспорта – монорельс. Транспортная система должна была строиться на основе немецкой системы H-Bahn, работающей в Дюссельдорфе и Дортмунде. Вагоны, вместимостью по 80 человек в каждом, должны были передвигаться на высоте от пяти до 15 метров над землей со скоростью в 80 километров в час. Предполагалось, что маршрут монорельса протянется от Хлебной площади до района Красного Пахаря (ныне микрорайон «Крутые ключи»). Тогда представители городской администрации заявляли о том, что монорельс не будет требовать большого землеотвода, а его строительство обойдется в несколько раз дешевле, чем стоимость работ по прокладке подземного метро. Еще одним аргументом в поддержку «монорельсового» проекта стало то, что в Дортмунде и Дюссельдорфе подобные транспортные системы работают без сбоев с середины 80-х. Правда, не уточнялось, что ни в одном из этих городов монорельс не являлся полноценным видом транспорта – в Дортмунде он служит средством передвижения в университетском кампусе, а в Дюссельдорфе – связывает аэропорт с центром города.
На двух колесах
Популярная шутка в Интернете гласит, что велосипедист – главный враг национальной экономики. Он не платит за бензин, за счет постоянных физических нагрузок меньше болеет, а значит меньше тратится на лекарства. Из-за сравнительной доступности велосипедов его приверженцы не берут кредитов и не поддерживают банковскую систему. Зато велосипедист не вредит экологии, не стоит в пробках, да и строительство велодорожек обходится несравнимо дешевле по сравнению с возведением магистралей.
В ряде европейских городов, а с этого лета и в Москве, велосипед является почти полноценным видом транспорта. Достаточно «нарисовать» достаточное количество велодорожек, организовать парковки и удобную систему проката. Расходы сравнительно небольшие, а профит очевиден – велосипедист одновременно едет на работу, занимается спортом, да еще и экологии помогает.
В Самаре с велоинфраструкторой похуже – велодорожка всего одна, да и та не самая длинная, а парковки есть только у некоторых вузов и магазинов спорттоваров. Активистов велодвижения это не останавливает, но «пересаживанию» с автомобилей на велосипед даже в летний сезон препятствует.
«Нужен не столько сам прокат, сколько наличие велодорожек и охраняемых парковок. В основном люди, которые ведут здоровый образ жизни, уже имеют велосипеды, и многие из них с радостью пересели бы с машины, чтобы не стоять в пробках, не тратить время на поиск парковочного места и деньги на бензин», – считает замдиректора спортивно-туристического клуба «ВелоСамара» Роман Еремкин. По его мнению, многие самарцы уже сейчас, в летний период, ездят на работу на велосипеде. «Речь идет в том числе и об офисных сотрудниках, которые держат на работе сменный комплект одежды или которым компания организовала душ в офисе. В таких компаниях люди спокойно ездят на велосипедах на работу».
Фото: Фото с сайта Nbu.bg