Металлические тенты и гаражи мешают благоустройству придомовых территорий в областной столице. Администрация города заявила, что в следующем году не будет заниматься реновацией дворов, в которых имеются установленные нелегально гаражи.
Поводом для такого резкого заявления послужила ситуация в одном из дворов на улице Ташкентской. Владельцы гаражей не соглашались расстаться с «конурой для авто». А поставить в другое место детские и спортивные площадки не представлялось возможным. В результате во дворе случилась практически война: молодежь требовала установить турники и тренажеры, молодые семьи «голосовали» за песочницы и качели, а автомобилисты, в свою очередь, требовали возможность поставить машину как можно ближе к дому. В итоге снести 40 гаражей удалось чуть ли не с боем. После этого в прямом эфире одного из региональных телеканалов руководитель департамента благоустройства и экологии Самары Иван Филаретов, заявил, что в дальнейшем спорные ситуации будут решать сами жители. А в администрацию надо будет представить уже готовые заявки с эскизами – где во дворе будут стоять детские площадки, где парковки, а где пешеходные и прогулочные зоны.
«Во многих дворах узкие проезды, где двум машинам не разъехаться, однако половина жителей выступают против расширения дорог и обустройства парковок. В большинстве дворов возникли проблемы из-за несогласованности жителей. Мнения людей расходятся. К примеру молодежи требуется спортплощадка, пожилые же нуждаются в тишине, поэтому нам приходится даже приостанавливать работы», – рассказал Иван Филаретов.
Нелегальные гаражи надо сносить, убежден председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских. «Разумеется, при реализации программы «Двор, в котором мы живем», которая и благоустраивает самарские придомовые территории, необходимо учитывать мнение собственников, которое они принимают на общем собрании. Я считаю, что незаконно установленные гаражи надо сносить. Есть и те гаражи, которые установлены по всем стандартам. Их надо вписывать в архитектурный стиль. Есть примеры, когда законные гаражи расписывали, получалось очень достойно», – считает Виктор Часовских.
По его словам, для легализации «домика для машины» нужно обращаться в министерство имущества самарской области или городской департамент управления имуществом. Однако Виктор Часовских считает, что сейчас получить разрешение сложно, поэтому дамоклов меч над гаражами продолжает висеть. В то же время, эксперт уверен, что если при покупке гаража автовладельцу заявили, что документы на него имеются и стоит он «по закону», то владелец имеет право обратиться в суд, чтобы не потерять свою собственность.
Автовладелец Валерий Мельников уверен, что легализовать уже купленный гараж не выйдет. «Если есть возможность его продать – его надо продать. Сейчас большинство автомобилистов паркуются во дворах, что, с одной стороны, странно. Например, человек покупает машину за полтора миллиона и ставит ее во двор, где ее могут поцарапать, снять с нее колеса или просто сжечь какие-то недоумки. С другой стороны, гаражные массивы стоят не в каждом дворе – до них нужно идти или даже ехать на общественном транспорте. А у большинства просто нет такой возможности. Поэтому гаражи почти никому не нужны», – уверен автомобилист.
«У нас во дворе всем заправляют бабушки. Им лишь бы свой огородик воткнуть и скамейку поставить. А машину мне куда парковать – на балкон? Вот раньше, еще в советские времена, было гаражное братство, когда собирались по вечерам, машину ремонтировали, а потом по рюмочке чая пропускали. Тогда таких много было, всех бы убедили от наших гаражей отстать. А сейчас что? Все машины во дворе бросают, ни пройти, ни проехать. Про нас, гаражников, вспоминают только когда зимой «прикурить» надо. Скоро и наши гаражи снесут – тогда у кого «прикуривать» будут?» – возмущается автомобилист с почти 40-летним стажем Андрей Федотов.
Фото: Фото с сайта Yugopolis.ru