В Самаре не прекращается строительство метро, и будет закуплен новый подвижной состав для наземного городского транспорта. Также рассматривается вариант, по которому часть линий скоростного трамвая в областной столице пройдет по эстакадам.
Ранее несколько СМИ со ссылкой на источник в компании «ВТС-Метро», которая занимается строительством самарской подземки, сообщали, что в 2013 году работы на станции «Алабинской» будут приостановлены в связи с тем, что финансовый «лимит» на этот год выработан. Денег нет, а значит, нет и строительства. Более того, источник сообщил, что временную «консервацию» метростроя, «ВТС-метро» сделает за свой счет.
Весной этого года стало известно, что рассматривается два варианта подвоза болельщиков к арене, которая станет площадкой для футбольных баталий во время чемпионата мира по футболу 2018 года. Основным конкурентом дорогому метрополитену назывался скоростной трамвай (LRT). Позднее губернатор региона Николай Меркушкин заявлял, что «тянуть» метро к стадиону не будут – но еще три станции подземки – «Самарская», «Театральная» и «Вокзальная» на первой линии появятся. Судьба же скоростного трамвая оставалась подвешенной. С одной стороны, в городе и так есть широкая сеть линий рельсового транспорта. С другой стороны, она нуждается в серьезной реконструкции. Например, для перевода стрелки на рельсах вагоновожатые до сих пор пользуются ломиком.
Как сообщили 63.ru в министерстве строительства Самарской области, в программе расходов на подготовку к чемпионату предусмотрены затраты на реконструкцию и строительство линий экологически чистого наземного городского транспорта. Кроме того, бюджет городов региона получит финансы на закупку «экологически чистых» троллейбусов, трамваев и даже автобусов (видимо имеются в виду электробусы или автобусы, работающие на природном газу). Деньги должны поступить в города региона с 2014 по 2017 годы. Именно города – о том, что все средства пойдут именно в губернскую столицу, не говорится. О размере средств и о том, какие именно мероприятия запланированы в рамках подготовки, почти ничего не говорится. Зато сообщается, что если скоростной трамвай в Самаре появится, то на улице Ташкентской он будет проходить по эстакаде. «Предложения о включении в проект государственной программы Самарской области «Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России на территории Самарской области» на 2013-2018 годы мероприятий по проектированию и строительству линий скоростного трамвая, включая двухуровневую развязку скоростного трамвая на пересечении улицы Ташкентская и Московское шоссе, улицы Демократической и Ташкентской в настоящее время находятся на рассмотрении в министерстве спорта Самарской области». Напомним, что одним из основных принципов скоростного трамвая считается необходимость минимального количества его пересечений с другими транспортными потоками, включая автомобильные дороги.
Что касается метро, то и его строительство не будет приостановлено. В минстрое опровергли информацию о том, что сейчас подземка находится в законсервированном состоянии. «Работы на станции метро «Алабинская» сейчас ведутся по утвержденному графику производства работ. Согласно контракту, в четвертом квартале текущего года на строительство станции будет выделено 21,8 млн рублей», – сообщается в ответе областного министерства строительства. В следующем году на «стройку века» потратят 300 миллионов рублей. Правда, не исключено, что кабинет министров области направит на метро дополнительные средства областного бюджета.
В пресс-службе департамента транспорта Самары сообщили, что заявку на строительство в Самаре системы скоростного трамвая действительно отправляли, но более подробно сказать пока ничего не могут. «Заявка в настоящий момент находится на рассмотрении в областном правительстве. В зависимости от принятого решения будет разрабатываться схема линий и будут определяться сроки».
Постоянный пассажир самарского общественного транспорта Иван Сергеев считает, что скоростного трамвая в общепринятом плане в Самаре не будет. «В лучшем случае, на маршрутах, которые будут работать близко к стадиону, обновят подвижной состав, как это сделали на Универсиаде в Казани. А если бы планировали сделать изолированную систему, в которой трамвай мог бы работать как метро и не зависеть от транспортной ситуации, то работы бы шли уже полным ходом. Сейчас даже если очень захотят – ничего не успеют», – уверен самарец.