Авто Самарцы решат где ставить светофоры?

Самарцы решат где ставить светофоры?

Светофор за восемь дней. Такой срок рассмотрения заявок на установку электронного регулировщика введен в Москве с 1 ноября этого года. Возможно, столичная практика распространится и на другие крупные города страны, включая Самару и Тольятти.

Ранее решение об установке светофоров принималось департаментом транспорта правительства столицы. Для определения проблемной точки дептранс проводил мониторинг уличного траффика и анализировал количество ДТП с участием пешеходов в этом месте. Теперь же решение принимают сами жители. Они должны отправить заявку, которую дептранс обязан удовлетворить за восемь дней. Ранее срок установки светофоров составлял около года.

В Самаре установка светофоров пока регламентируется только требованиями ГОСТов. Заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии администрации Самары Игорь Рудаков писал в своем блоге: «Вопрос о целесообразности введения светофорного регулирования на том или ином участке жестко регламентирован ГОСТом Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». По словам Игоря Рудакова, основаниями для строительства светофора признаются, например, интенсивное движение по пересекающимся улицам, интенсивное пешеходное движение (не менее 150 чел/час) или результаты анализа аварийности, когда на данном участке произошло не менее трех ДТП (с пострадавшими) в течение года, которые могли бы быть предотвращены с помощью светофорного регулирования. По его словам, гражданин может официально обратиться с предложением в ГИБДД, т. к. полный анализ аварийности ведется только в Госавтоинспекции. На основании заключения при необходимости может быть подготовлено соответствующее техническое задание на проектирование и установку светофорного объекта.

В компании «Самарадортранссигнал» заявили, что установкой новых светофоров компания не занимается. «Мы проводим только обслуживание действующих объектов, а установкой новых занимается департамент благоустройства».

«Чтобы поставить в необходимом месте светофор, гражданин должен обратиться с заявлением в ГИБДД или департамент транспорта. После этого специалисты проведут анализ дорожной ситуации и примут решение: целесообразно ли ставить светофор или нет», – рассказала пресс-секретарь департамента благоустройства Самары Наталья Гостева.

Автомобилисты считают, что решение о целесообразности установки светофора должны принимать все-таки специалисты, а не граждане. «Увеличение количества светофоров повредит и водителям, и пешеходам. «Чем больше светофоров, тем больше остановок и тем больше троганий с места. Соответственно, увеличивается расход топлива и выделение выхлопных газов в окружающую среду. Также увеличиваются пробки, что тоже приводит к ухудшению экологической ситуации. Ну, а дышать всем этим приходится, в основном, пешеходам. Ну, и кому лучше? Вообще, не уверен, что и в Москве такая схема продержится – очень уж странное решение», – полагает председатель самарского регионального отделения всероссийского автомобильного общества Олег Мартин.

Пешеходы, с одной стороны, одобряют снятие бюрократических препятствий, а, с другой, опасаются «перегибов». «С одной стороны, конечно, много где светофоров не хватает. Но, с другой стороны, на некоторых перекрестках их ставить просто невозможно. Например, очень много людей перебегают на пересечении Полевой и Галактионовской, и светофор там так и «просится». Но, с другой стороны, на Полевой на участке в 200 метров будет сразу три светофора, и улица «встанет», как сейчас стоит, например, проспект Масленникова», – уверена жительница Самары по имени Ангелина.

Фото: Фото с сайта Govorim.by

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления