Региональные депутаты предложили запретить эвакуаторы. По мнению некоторых народных избранников, вместо занимающих лишнюю полосу машин, которые увозят неправильно припаркованные авто, можно обойтись штрафом, который будут класть под дворники или присылать по почте.
Уже несколько лет в Самарской области действует система принудительной эвакуации автомобиля. Неправильно стоящую машину грузят на специальный грузовик и отвозят на штрафстоянку. Работа эвакуаторов неоднократно вызывала нарекания у самарских водителей. Дело в том, что во время процесса эвакуации на двухполосной дороге движение полностью блокируется – на одной полосе стоит автомобиль-нарушитель, на другой – эвакуатор. Да и сам процесс «вызволения» автомобиля вызывает целый ряд нареканий.
На днях депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев предложил отказаться от самой идеи использования эвакуаторов, кроме экстренных случаев. «Я считаю, что использование эвакуаторов, это очень неэффективный способ решения проблемы нелегальной парковки. Я предлагаю ограничивать их использование тремя случаями: если автомобиль ограничивает въезд или выезд машин, если он мешается транспорту экстренных служб – пожарным, полиции, скорой помощи и МЧС и если из-за неправильно стоящей машины остальным участникам дорожного движения приходится нарушать ПДД», – считает депутат. В остальных случаях Михаил Матвеев предлагает класть под дворник автомобиля листок со штрафом или отправлять штраф по почте: «Эта система давно отработана. Например, в той же Москве есть комплексы видеофиксации – так называемые ПАРКОНы. Их устанавливают на спецмашины, а иногда и на общественный транспорт. Комплекс фотографирует неправильно припаркованные авто и высылает штраф владельцу – в точности, как в случае с превышением скорости».
По мнению заместителя председателя комитета по строительству и транспорту областной думы Дмитрия Литвинова, полностью отказаться от эвакуаторов не удастся, так как принудительный «увоз» автомобилей прописан в федеральном законе. «Главное, чтобы соблюдался принцип неотвратимости наказания. Разумеется, видеофиксация может в этом помочь, однако знаю, что в Москве с этим есть проблема – около 5% штрафов за неправильную парковку приходят людям, которые не нарушали правила, из-за технического сбоя в системе. Что касается использования системы ПАРКОН в Самаре, то у самарских правоохранителей, в отличие от московских коллег, просто нет денег на их закупку», – сказал Дмитрий Литвинов.
Автомобилист с более чем 40-летним стажем Валерий Звягин согласен, что эвакуаторы в некоторых случаях действительно не нужны. Однако, по его мнению, «список Матвеева» из трех пунктов недостаточен. «У меня во дворе машины постоянно паркуются на тротуаре, полностью перегораживая проход пешеходов. Автомобилистам они не мешают, они мешают людям. Получается, их не надо эвакуировать? Я думаю, что надо. Или другой момент – в некоторых местах, например около «Скалы», машины паркуют в два, а то и в три ряда. Для проезда есть четвертый ряд, но из-за эффекта «бутылочного горлышка» пробка в этом месте есть даже поздним вечером. Тут штрафом дело не исправить».
Фото: Фото с сайта Primorye24.ru