В Сочи прошли яркие зимние Олимпийские игры. Коллектив 63.ru решил не отставать от организаторов главного спортивного события года. Мы предложили ведущим самарским автосалонам выставить на наш автомобильный олимпийский тест-драйв своих «спортсменов». В итоге в нем приняли участие Toyota RAV4, Mazda CX-5, Toyota Highlander и Jeep Grand Cherokee Limited.
Toyota RAV4
Новый RAV4 существенно отличается от своих предшественников. Причем не только кузовом и салоном, но и техническими характеристиками. Обновленный RAV получил новое «тело». За счет более тонких и слегка заостренных форм автомобиль стал выглядеть спортивнее. «Начинка» салона не оставит равнодушными любителей комфорта.
В тестируемой комплектации «Престиж плюс» передняя панель и руль RAV4 отделаны кожей. Помимо этого, радует глаз цветной многофункциональный TFT-дисплей.
Отдельного внимания заслуживают сиденья. В этой комплектации они кожаные. Водительское сиденье регулируется электроприводом в 8 направлениях. Также есть функция поддержки поясницы водителя.
Автомобиль оборудован семью подушками безопасности, в том числе и подушкой в области коленей водителя.
Стоит отметить, что в новом RAV4 помимо переднего и заднего парктроников есть камера заднего вида со статичными линиями разметки. Будет полезна система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального оповещения.
Кроме этого, автомобиль оснащен и функцией мониторинга так называемых слепых зон. Когда обгоняемый или обгоняющий автомобиль попадает в такую зону, система дает знать об этом водителю звуковым сигналом.
Порадует владельцев нового RAV4 багажник. При необходимости его можно открывать дистанционно. При этом багажник можно отрегулировать по высоте открывания.
Тестируемая комплектация оснащена 2,5-литровым бензиновым двигателем с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Мощность двигателя – 180 лошадиных сил, разгоняется RAV4 до 100 км/ч за 9,4 секунды.
При этом производитель заявляет, что в городе расход бензина составит 11,4 литра на 100 километров, на трассе – 6,8 литра, в смешанном цикле – 8,5 литров.
Передняя и задняя подвески автомобиля независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Передняя – пружинная типа McPherson. Задняя – на двойных поперечных рычагах. Для тех, кто привык к мягкой езде по неровным дорогам, RAV4 будет жестковат.
Не обошлось в новом детище Toyota и без электроники, которая должна помочь водителю при езде. Здесь есть и ABS, и интегрированная система динамического управления IDDS, а также система помощи при спуске по склону, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозного усилия, система помощи при старте на подъеме.
Jeep Grand Cherokee
Автомобиль Grand Cherokee 2014 года в экстерьере от своих предшественников отличается новой радиаторной решеткой, противотуманными фарами прожекторного типа. Задний спойлер, по заявлению производителя, совершенствует аэродинамические характеристики и придает задней двери рельефный вид, одновременно улучшая для водителя обзор сзади. При езде в ночное время по извилистым дорогам удобны новые ксеноновые фары с адаптивной системой освещения, которые поворачиваются одновременно с рулем.
Крышка люка заливной горловины топливного бака закрывается на электрозамок.
Салон Grand Cherokee отделан кожей. Порадует любителей дорогого интерьера высококачественная обивка потолка, напоминающая замшу. Детали салона отделаны деревом, медью и хромом.
Передние сиденья регулируется электроприводом. Водительское – в восьми направлениях, пассажирское – в шести.
Grand Cherokee оборудован боковыми шторками безопасности во всю длину салона, боковыми подушками, встроенными в сиденья, коленными подушками безопасности водителя и усовершенствованными фронтальными подушками с несколькими режимами наполнения.
Для того чтобы минимизировать возможность лобового столкновения, в машине установлена система контроля пространства впереди автомобиля. Радар на лобовом стекле выявляет слишком быстро приближающийся транспорт. При его обнаружении система подает звуковой сигнал, если водитель не пытается уйти от столкновения, то электроника принудительно тормозит автомобиль.
При парковке задним ходом водителю поможет видеокамера заднего вида, которая работает «в команде» с системой помощи при парковке задним ходом. На экране водитель видит пространство позади автомобиля с наложением линий динамической сетки.
Порадовало и мультимедийное оснащение автомобиля. Усовершенствованная система Uconnect с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем обеспечивает доступ ко всем функциям, включая управление микроклиматом и аудиосистемой. Помимо этого, здесь есть устройство чтения карт памяти SD. В состав системы также входит навигационная система с 3D-графикой.
Тестируемый Jeep Grand Cherokee в комплектации Limited оборудован 3-литровым дизельным двигателем. Его мощность – 241 л.с.
Особого внимания заслуживает восьмиступенчатая коробка передача. По заверениям производителей, она снижает расход топлива и отличается высокой плавностью переключения с передачи на передачу.
Переключение происходит по одному из 40 запрограммированных алгоритмов. Каждый из них соответствует специфическим дорожным условиям. Кроме того, с помощью подрулевых переключателей можно задать собственный алгоритм переключения передач. При выборе определенного алгоритма электроника учитывает градиент крутящего момента двигателя, продольное и поперечное ускорение, изменение уклона дорожной поверхности, сцепные свойства и переключение на пониженную передачу.
Для адаптации к специфическим дорожным условиям Jeep Grand Cherokee снабдили системой Selec-Terrain. Она включает в себя пять основных режимов: ровная дорога, грязь, камни, снег, песок.
Mazda CX-5
Новая Мазда СХ-5 – оригинальная концептуальная разработка японских конструкторов. Несмотря на плавные линии кузова, автомобиль по-спортивному агрессивен и компактен. Изначально производители задумывали автомобиль, который бы ассоциировался с гепардом. Сходство с самым быстрым на Земле животным придают «мускулистые» колесные дуги, «поджарый торс», который эффектно подчеркнутый плавные выштамповки.
Отличает Mazda CX-5 от других кроссоверов похожего типа сравнительно высокий дорожный просвет 210 мм.
Кожаная отделка салона СХ-5 создает ощущение солидности несмотря на спортивную форму кресел.
Кресло водителя оборудовано системой регулируемой поясничной поддержки водителя. Сидения водителя и пассажиров в новой CX-5 модернизированы и обладают улучшенной боковой поддержкой.
Несмотря на компактные размеры, Mazda CX-5 весьма вместительна. Кресла заднего ряда полностью складываются, образуя единый по уровню пол с багажником.
Для комфорта как водителя, так и пассажиров в автомобиле установлен двухзонный климат-контроль.
Mazda оснащена как боковыми, так и фронтальными подушками безопасности.
При езде в вечернее время несомненным плюсом для человека за рулем CX-5 будет зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения.
Автомобиль оборудован датчиками дождя и света, а также датчиками уровня омывающей жидкости и давления в шинах.
Парковаться помогут передний и задний парктроники, а также камера заднего вида.
Тестовый автомобиль мощностью 192 лошадиные силы оборудован 2,5-литровым бензиновым двигателем. Расход в городе составит 9,3 литра на 100 километров, на трассе – 6,1 литра, в смешанном цикле – 7,3 литра.
До 100 км/ч CX-5 разгоняется за 7,9 секунды. Максимальная скорость 194 км/ч.
Передняя подвеска Mazda оснащена стойками MacPherson, задняя подвеска многорычажная.
Отдельное внимание необходимо уделить системе i-stop, которая будет весьма актуальна для езды по городу. При остановке на светофоре двигатель автоматически глушится. Перед началом движения, при нажатии на педаль газа система снова заводит автомобиль. Преимущество очевидно – экономия топлива при езде по пробкам.
Помимо этого из электроники, которая напрямую помогает водителю при движении, присутствует ABS, система усиления экстренного торможения, антипробуксовочная система, система динамической стабилизации.
Система автоматического торможения City Safety добавляет баллов безопасности CX-5. Когда при скорости автомобиля менее 40 км/ч перед ним появляется посторонний объект, система принудительно сбавляет скорость автомобиля.
Toyota Highlander
Новый Toyota Highlander – настоящий гигант. Кузов автомобиля с рельефными линиями и мощными колесными арками смело можно было бы примерить на внедорожник.
Highlander стал длиннее на 70 мм и шире на 15 мм предыдущей модели. Колесная база сохранилась – 2790 мм. В итоге длина автомобиля 4 855 мм, а ширина 1930 мм. Высота – 1 730 мм.
В интерьере Highlander необходимо прежде всего выделить просторный салон. Три ряда сидений, которые расположены таким образом, что абсолютно все пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Объем багажника в этом случае составит всего 269 литров. Но при сложенных задних сидениях эта цифра увеличится до 813 литров. При желании здесь можно будет спокойно уложить велосипед.
Производитель, принимая во внимание трехрядность кресел, создал условия для комфорта пассажиров на задних сидениях. Это и трехзонный климат-контроль, и подголовники второго и третьего ряда кресел, и подогрев как задних, так и передних сидений.
Сиденье переднего пассажира регулируется в четырех направлениях электроприводом. Водителя – в восьми. Оба кресла оборудованы вентиляцией. В сиденье водителя встроена функция регулировки поясничной опоры.
Рулевое колесо отделано кожей. В условиях нашей зимы весьма кстати будет функция подогрева руля. Для удобства водителя есть датчики дождя и света. Приятный бонус – компас, который встроен в зеркало заднего вида.
Весьма кстати, учитывая габариты Hihglander, придутся передние и задние парктроники, а также камера заднего вида со статическими линиями разметки.
Что касается безопасности, то здесь у Toyota тоже все в порядке: 2 фронтальные, 2 боковые, 2 шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, подушка безопасности в подушке сиденья переднего пассажира.
Помимо этого, система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения позволит водителю всегда контролировать обгоняющие или обгоняемые автомобили, которые попадают в так называемую слепую зону.
Тестируемая комплектация Toyota Highlander имеет 3,5-литровый бензиновый двигатель, шестиступенчатую коробку-автомат. Мощность автомобиля – 249 л.с. Максимальная скорость – 180 км/ч, разгон до 100 км/ч – за 8,7 секунды.
Производитель заявляет о повышенной устойчивости Highlander, которой удалось достигнуть за счет интегрированной системы динамического управления, задней подвески с двойными поперечными рычагами и жесткого кузова.
Из электроники, которую можно задействовать при движении, Toyota Highlander оборудован ABS, электронной системой тормозных усилий, усилителем экстренного торможения, системой курсовой устойчивости, совмещенной с рулевым управлением.
Кроме того, при необходимости водитель может задействовать антипробуксовочную систему и системы помощи при подъеме по склону или при спуске по склону.