Самарские автомобилисты, затаив дыхание, ждут конца мая. Именно в это время станет понятно, насколько дороже станет в нашем регионе ОСАГО. По данным федеральных СМИ, Центральный Банк РФ предлагает повышение базовых тарифов на 19-24%, в то время, как сами страховщики настаивают на 40%. Одновременно с этим будет повышен лимит выплат по имуществу, жизни и здоровью.
Разговоры о необходимости повышать тарифы ОСАГО ведутся страховщиками уже давно. Ведь они не менялись за время введения в России обязательного страхования автогражданской ответственности (2003 год, – прим. 63.ru) ни разу. Еще в 2011 году шла речь о необходимости внести поправки в закон об «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», увеличив стоимость полиса в два раза, а сумму выплат по имущественному вреду до 400 тысяч рублей и за вред здоровью – до 500 тысяч рублей.
На сегодняшний день убыточность ОСАГО достигла кризисных показателей во многих регионах страны. Поэтому назрела необходимость выхода из сложившейся непростой ситуации, которая, к сожалению, будет реализована за счет простых автолюбителей. По поручению президента Владимира Путина, до конца мая депутаты должны разработать новый закон об ОСАГО. А с июля текущего года ЦБ РФ поднимет базовые тарифы. Стоит напомнить также, что параллельно с этим, Центробанк разработал подзаконный акт о повышении территориального коэффициента для расчета ОСАГО. Документ предусматривает рост этих коэффициентов в 31 регионе страны (Самарская область не вошла в перечень, – прим. 63.ru). Правда, как заявляет руководство ЦБ через Федеральные СМИ, до принятия решения об изменении базового тарифа, этот нормативный акт принят не будет.
«Пока не ясно, насколько именно будут подняты базовые тарифы – на 19 или 24 процента, поскольку конкретно принятого решения я не видел, – комментирует ситуацию владелец агентства «Страховой Советник Кокарев» Олег Кокорев. – Но до конца мая текущего года должна быть определенность с цифрами. Повышение тарифов, в том числе и в нашей области, будет. Одновременно с увеличениями лимита по выплатам. Может быть, процесс будет проходить поэтапно: с 1 июля текущего года первый этап, а с июля 2015 года – второй». При этом эксперт отмечает, что, как бы мы ни относились к этому, но выход из кризиса в ОСАГО может быть найден только за счёт кармана автолюбителей. Сами же автомобилисты смотрят на этот процесс с негативом. Накалу обстановки способствовал и тот факт, что в последнее время, в самарских страховых организациях стали отказывать в оформлении полиса ОСАГО без покупки дополнительных услуг. Существует мнение, что делается это намеренно, чтобы оттянуть время до официального повышения базовых тарифов. «Мне вообще отказали в страховке, как новому клиенту, – поделился на форуме один из пользователей 63.ru. – Бланков нет, говорят. Тогда я сказал, что пока не сделаете мне страховку, буду пользоваться такси или прокатом авто, а деньги, потраченные на это, через суд взыщу с вас. Только напишите на заявлении, что отказываете мне в полисе. Бланк удивительным образом нашелся. И без дополнительных услуг».
«Автомобилисты воспринимали бы данную информацию спокойнее, если бы у нас в городе были бы нормальные дороги, грамотно организованное движение, многоуровневые развязки, – считает председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. – При всех этих условиях, услышав информацию о повышении тарифов ОСАГО, владельцы машин, махнув рукой, говорили бы – ладно, это единственное плохое, что в нашей жизни произойдет. Но на общем фоне отношения к самарским автомобилистам, повышение тарифов ОСАГО добавляет не самую маленькую каплю в чашу терпения автовладельцев».
Фото: фото с сайта autonewsdaily.ru