Чиновники и представители подрядных организаций могут сесть в тюрьму за некачественный ремонт дорог. Самарские правоохранители расследуют три соответствующих уголовных дела, возбужденных в этом году. По каждому из них фигурантам грозит до десяти лет лишения свободы.
Ямы, выбоины, трещины, провалы... Некоторые участки дорог в Самаре напоминают последствия бомбежки. Между тем допустимый размер ямок на проезжей части не может быть больше 5 сантиметров в глубину, 15 сантиметров в длину и 80 сантиметров в ширину. Но это – ГОСТ. Самарские реалии отличаются от того, что прописано в стандартах.
Но из-за чего дороги в Самаре вызывают возмущение у местных и ужас у приезжих автомобилистов? Одна из причин – некачественный ремонт. О тех или иных нарушениях со стороны подрядных организаций, выполняющих дорожные работы, рапортуют в СМИ чуть ли не еженедельно. Результаты ежемесячных рейдов ГИБДД, представителей областного правительства, депутатов, прокуроров и прочих должностных лиц неутешительны. Так, например, в апреле текущего года областной минтранс выявил некачественное выполнение ремонтных работ на улице Олимпийской, где рабочие неправильно укладывали асфальтобетонную смесь. На улице Победы подрядчики не соблюли технологию укладки в местах примыкания асфальтобетонной смеси к трамвайным рельсам, некачественно установили бордюрный камень. И подобных примеров по Самаре можно найти очень много.
По мнению надзорных органов, подобная ситуация складывается из-за недостаточного контроля со стороны муниципальных властей. «Это не ответственность одного человека, как все привыкли считать, то есть не только подрядчика, – прокомментировал ситуацию Auto63.ru прокурор города Андрей Шевцов. – Первоначально контролирующие функции возложены на департамент благоустройства и экологии. Это и контроль за приемкой работ, и по дальнейшему их обслуживанию и содержанию. И если ремонт выполнен с применением материалов не соответствующий ГОСТу, а это для Самары не редкость, естественно, должны применяться меры». Глава надзорного ведомства подчеркнул, что прокуратура не может подменить контролирующие органы. Вместе с тем, сотрудники ведомства регулярно проводят проверки и выявляют несоответствия. Так, только за этот год было внесено 74 представления об устранении нарушений, возбуждено 190 дел об административной ответственности. Но самое главное – в производстве находится три уголовных дела, возбужденных по факту ненадлежащего выполнения дорожных работ. «По данным статьям предусмотрено наказание – начиная от штрафных санкций, и заканчивая тюремным сроком. Это достаточно серьезный стимул для лиц, ответственных за сегодняшнее состояние наших дорог», – заключил Андрей Шевцов.
Мэрия Самары, со своей стороны, заявляет, что контролирует дорожные работы. По словам замруководителя департамента благоустройства и экологии Игоря Сапрыкина, на начало мая текущего года в Самаре насчитано 30 некачественно отремонтированных участков дорог. По его словам, подрядчикам официально выставили претензии. Они пообещали выполнить свои гарантийные обязательства до наступления июля. Некоторые участки дорог компании уже начали заново ремонтировать. Несмотря на это, некоторых из них ждут штрафы. В частности, речь идет об ООО «Спецстройтехника», которое в прошлом году ремонтировало участок улицы Олимпийской от Алма-Атинской до Ракитовского шоссе. Весной на дороге начал разрушаться асфальт. Директор компании «Спецстройтехника» Евгений Бикетский, в свою очередь, сообщил, что его сотрудники устранят дефекты на улице Олимпийской в течение мая.
Впрочем, несмотря на все заявления должностных лиц, проблема плохих дорог в Самаре остается актуальной. Согласно ежегодному отчету мэра города Дмитрия Азарова, в ненадлежащем состоянии сейчас находится 67-70% дорог (в том числе внутриквартальных. – Прим. ред.). Конечно, положительная динамика в этом вопросе прослеживается (согласно тому же отчету, в 2010 году в Самаре в аварийном состоянии находилось 90% дорог). Но едва ли каждый самарский автомобилист почувствовал ее на себе в полном объеме.
ГИБДД по Самарской области также выявила в текущем году массу нарушений при производстве ремонтных работ дорожного полотна. По итогам проверок было внесено 74 представления об устранении несоответствий, а также возбуждено 190 дел об административных правонарушениях.
Фото: Фото с сайта Bessarabiainform.com