В Самаре сэкономят на строительстве метрополитена. Вместо обещанных к 2018 году шести станций, в областной столице появятся только три. Губернатор Николай Меркушкин заявил – этого хватит, чтобы самарская «подземка» была логистически завершенной. По его мнению, намного продуктивнее будет сосредоточить силы и средства на строительстве автомагистрали «Центральная». Однако вопрос о финансировании обоих проектов пока остается открытым.
О том, что вторую линию метрополитена в Самаре протянут до еще не построенного Фрунзенского моста и Центрального автовокзала, руководство области заявило в мае текущего года. В официальном сообщении говорилось, что к мундиалю появится вторая очередь «подземки», включающая в себя шесть станций. А до этого планировалось ограничиться тремя.
Однако во время визита президента России Владимира Путина на самарский ЦСКБ «Прогресс» стало ясно, что этим планам не суждено сбыться. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин доложил главе государства, что регион рассчитывает довести вторую линию метрополитена только до железнодорожного вокзала, как это и было задумано первоначально. И для этого построят лишь три станции – «Карла Маркса», «Клиническую» и «Вокзальную». «В условиях высокой загруженности уличной дорожной сети такого крупного мегаполиса, каким является город Самара (население – 1 миллион 200 тысяч), особое место занимает метрополитен, – пояснил глава региона. – Самара была третьим городом после Москвы и Ленинграда, где началось строительство метро. Но на сегодня не завершена даже первая очередь. В этом году строительство возобновлено, и вводится новая станция. Мы пересмотрели схему метрополитена, и, чтобы она была логистически завершённой, необходимо построить ещё три станции для связи существующей ветки с железнодорожным вокзалом».
Причина пересмотра схемы второй очереди метро связана с планами по строительству автомагистрали «Центральная». По словам губернатора, для Самары важнее направить средства на ее возведение, ведь она снимет те проблемы, которые, якобы, должно было решать метро. Напомним, что проект магистрали был разработан 40 лет назад, на сегодня реализован лишь на одну пятую. Дорога должна пройти по проспекту Карла Маркса. На первом этапе региональные и городские власти планируют построить участок от платформы дачной до проспекта Кирова и потом поэтапно довести проспект Карла Маркса до площади Урицкого.
Но откуда брать деньги на данный проект? Вопрос остается открытым. Руководство региона надеется получить средства из федерального бюджета, однако не исключает и государственно-частного партнерства. «Не исключаем, что «Газпромбанк» будет участвовать в финансировании этой магистрали», – пояснил господин Меркушкин.
Сторонние эксперты тему строительства магистрали поддерживают, поскольку она станет важнейшей транспортной артерией областной столицы. «Уверен, что любые средства, выделенные на дороги, область освоит, и автомобилисты скажут за это руководству региона спасибо, – говорит председатель самарского отделения всероссийского движения автомобилистов Олег Мартин. – Магистраль «Центральная» – это важнейшая транспортная артерия города. Ее строительство очень важно, но хотелось бы, чтобы ее не делали одноуровневой. Ведь нужно смотреть на перспективу 50-60 лет. За это время вырастет и население, и число автотранспорта. Хочется пожелать, чтобы к возведению этого объекта подошли с умом».