Авто Трамваи потеснили автомобилистов

Трамваи потеснили автомобилистов

Городские власти поставили точку в многолетних спорах о том, нужен ли трамвай в старой части Самары. По заявлению мэрии, самый экологически чистый вид транспорта не только останется в историческом центре – его будут развивать. В планах чиновников организация легкого рельсового транспорта и закупка новых низкопольных составов.

«Трамваи – это бич автомобилистов, – рассказывает автовладелец Кирилл Кравцов, водитель с 25-летним стажем. – И каждый из нас, тех, кто не пользуется общественным транспортом, в душе мечтает, чтобы их не было вовсе. Конечно, это неправильно и крайне эгоистично, ведь этим видом транспорта пользуется много людей, в том числе и пенсионеров, школьников. Но вспомните себя, когда едете на личном авто по старому центру, по этим узким улочкам. Вспомните, когда ищете место для парковки, вспомните моменты, когда не имеете права выехать на рельсы. В душе трамвай проклинают многие. И если бы было анонимное голосование по вопросу – нужно ли убирать трамваи в старом центре, я бы ответил, не задумываясь – да, нужно».

Тема, которую озвучил автовладелец – не новая. Споры о том, нужен или не нужен трамвай в Старом центре, идут с 2009 года. В то время действующий глава города Виктор Тархов подписал постановление о демонтаже контактных сетей троллейбуса по маршрутам №3 и №11 и трамвайных путей по улице Красноармейской от улицы Галактионовской до улицы Фрунзе, по улице Фрунзе от улице Красноармейской до улицы Крупской, по улице Крупской от улицы Фрунзе до Хлебной площади и на Хлебной площади. Однако правительство области и широкая общественность идею эту не поддержали и трамваи удалось отстоять. Позже эта тема еще неоднократно педалировалась в сети Интернет, на различных форумах. В мэрию даже направлялись просьбы вернуться к рассмотрению данного вопроса.

Но действующая администрация наконец-то поставила точку в «трамвайном» вопросе, развеяв все слухи и домыслы. Трамваю в старом центре быть! «Вопрос о ликвидации трамваев в старой части города уже не рассматривается. Наоборот, прорабатываются варианты организации легкого рельсового транспорта, модернизации существующих трамвайных линий. Поскольку трамвай – самый востребованный жителями нашего города и перспективный вид транспорта», – сообщили Auto63 в управлении информации и аналитики мэрии Самары. Таким образом, самый экологически чистый вид транспорта не только останется в старом городе, но и укрепит свои позиции. Как пояснили изданию в департаменте транспорта, в рамках подготовки к ЧМ-2018 на трамваи будут делать ставки. Причем, речь идет не только о легком рельсовом транспорте, но и закупке низкопольных трамваев. На эти цели планируется потратить 4,5 миллиарда рублей. Еще 970 миллионов пойдут на приобретение низкопольных троллейбусов, 1,5 миллиарда – на низкопольные автобусы. Есть еще одна плохая новость для автомобилистов – в мэрии Самары есть планы по ограждению трамвайных путей от проезжей части. Сделают это для того, чтобы на рельсах не создавались заторы. Впрочем, пока что это только планы на будущее.

По мнению сторонних экспертов, ставка мэрии на трамваи – оправдана, но и об автомобилистах забывать нельзя. «Совсем убирать трамваи, конечно, нельзя, – говорит депутат Самарской городской думы, член комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ Вера Попова. – Это экологически чистый вид транспорта, он очень распространен в европейских городах. Но при этом, в Самаре нужно несколько иначе подходить к строительству трамвайных путей. Это должно быть ровное полотно, на котором автомобилист бы не застревал, которые бы проезжал, не создавая заторы. Кроме того, намного удобнее было бы, если рельсы прокладывали ближе к тротуарам, как это делают, например, во Львове. Тогда середина дороги была бы свободной». Против демонтажа трамвая в Старом центре города высказался и бывший главный архитектор Самары Виталий Стадников. «Что такое один трамвай? Это – двести-триста пассажиров, – говорит эксперт. – А что такое триста человек на машинах? Это где-то двести машин. Это огромная территория, которую займут автомобилисты. Вот и вся разница».

Фото: Фото с сайта Transphoto.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления