САМАРА24 - Надежда Симакова, 12 сентября. АвтоВАЗ собирается потратить на обновление модельного ряда и модернизацию технологий 100 млрд рублей, средства будут инвестированы за три года, об этом президент завода Бу Андессон рассказал на Самарском межрегиональном экономическом форуме "Кластерная политика - основа инновационного развития национальной экономики", сообщает пресс-служба предприятия.
"Мы обеспечиваем 3% от валового внутреннего продукта РФ. Это большая ответственность, и мы все это понимаем. Проводя изменения на АвтоВАЗе, мы повышаем клиентоориентированность компании", - подчеркнул он.
Глава автозавода добавил, что предприятие делает ставку на тех поставщиков, которые работаю в России. Таким образом на сегодня автомобили Lada локализованы на 81%. Renault и Nissan, выпускаемые на АвтоВАЗе, отечественные на 51%. А новая Lada Vesta, платформа для которой является полностью собственной разработкой, на первом этапе производства будет локализована на 75%.
Бу Андерссон рассказал также, что на сегодня автомобили Lada занимают 15,7% рынка РФ, а в сегменте до 600 тыс рублей - 37%. Он заявил, что завод располагает технической возможностью делать 1 млн машин в Тольятти "и мы добьемся такой производительности".
Напомним, доходы Волжского автозавода упали в августе на 32%. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2014 года снизились на 25,8% или на 59,9 тыс штук по сравнению с августом 2013 года. Новые автомобили в этом году все же продавались. Всего в прошлом месяце было реализовано 172 тыс новых машин. В январе-августе 2014 года в России продано на 12,1% или на 217 тыс штук меньше по сравнению с 2013 годом. В 2014 году было продано 1,58 машин.
Ряд иномарок по сравнению с августом 2013 года стал также продаваться хуже. Это SEAT (-73%), FAW (-59%), Suzuki (-58%), Ford (-57%), Peugeot (-56%), Geely (-56%), Daewoo (-55%), Citroen (-52%), Chevrolet (-50%) и SsangYong (-44%). Отечественная LADA снизила продажи в августе на 32%.