Для строительства автомагистрали «Центральная» подключили механизм государственно-частного партнерства. Как заявил глава региона Николай Меркушкин, «Газпромбанк» вложит в новую автотрассу более пяти миллиардов рублей. Строительные работы стартуют после завершения экспертизы проекта в Москве.
Автомагистраль «Центральная» – голубая мечта всех самарских автомобилистов. Дорога, которая должна пройти по проспекту Карла Маркса, отчасти решит проблему пробок в городе. Идея масштабного проекта родилась еще сорок лет назад, а к ее реализации в нашей области приступили в 2000 году. Строить новую автотрассу начала компания «Инстройпроект ДВИ», однако впоследствии контракт с ней был расторгнут. Эстафету подхватило ОАО «Самардорстрой», входящее в группу «Сок». Однако впоследствии из-за отсутствия финансирования «Центральная» превратилась в долгострой. После того, как Самара вошла в список городов, которые примут игры Чемпионата мира по футболу, у жителей областной столицы вновь появилась надежда на возобновление строительства.
По последней информации, проект должен быть реализован в два этапа. Первая очередь пройдет со стороны Тольятти до проспекта Кирова (протяженность около девяти километров), второй – от проспекта Кирова до площади Урицкого. На сегодняшний день задуманное реализовано только на одну пятую. Причина столь медленных темпов строительства – отсутствие финансирования проекта со стороны федерального центра. Сейчас вопрос со строительством по крайней мере первой очереди решен. Об этом заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. По его словам, к строительству магистрали уже подключился частный инвестор. «Проект проходит экспертизу в Москве, после чего будет ясность по общей стоимости «Центральной», – поясняет глава региона. – Для реализации мы подключили механизм государственно-частного партнерства. Газпромбанк профинансирует строительство первых девяти километров дороги и направит на эти цели 5,4 миллиарда рублей. Магистраль мы будем вести со стороны Тольятти до проспекта Кирова и от проспекта Кирова в центр».
Стоит отметить, что самарских автомобилистов от их голубой мечты отделяет не только финансовая стена. При строительстве магистрали могут возникнуть и другие проблемы. По мнению экспертов, несанкционированные гаражи, которые тяжело убрать законным путем, и которые заполонили проспект Карла Маркса, могут затормозить реализацию проекта. «Просто так пройтись по прямой и уничтожить все то, чем «захламлена» эта улица – не получится, это незаконные действия, – комментирует управляющий партнер «Первого адвокатского бюро города Самара» Ольга Фомичева. – Сначала необходимо установить собственника гаража, затем в судебном порядке заставить его снести объект. Но установить владельца не всегда представляется возможным, поэтому строение признают бесхозным. Но это колоссальное количество времени и сил. И решить эту проблему на сегодняшний день не представляется возможным».
Впрочем, если будет принят разработанный мэрией регламент об упрощенной схеме демонтажа незаконных построек, то решить эту проблему станет намного проще. Напомним, что документ почти год проходит процедуру согласования с прокуратурой. Не исключено, что в связи с принятым решением об инвестициях в магистраль «Центральную» этот процесс ускорится.
Фото: Фото с сайта Yakazanova.ru, видео Алексея НОГИНСКОГО