Самарские и тольяттинские водители вошли в ТОП-30 самых неаккуратных водителей России. Рейтинг составила одна из крупнейших федеральных страховых компаний. Интересный момент связан и с тем, что российские водители в целом, как оказалось, не отличаются аккуратным вождением. Так, по сравнению с американцами, мы обращаемся за выплатой страховки в 9 раз чаще.
Самыми неаккуратными водителями в России стали жители Перми, а самыми осторожными, как и год назад, – белгородцы. Пермские водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,2 года, в то же время аналогичный показатель в целом по России составляет 1,6 года. При этом частота заявлений по стране за год снизилась на 1,3%. К таким выводам пришла одна из крупных федеральных страховых компаний России, которая проводит соответствующие исследование ежегодно, выявляя тридцать самых «аварийных» городов. Примечательно, что самарцы и тольяттинцы тоже вошли в эту «тридцатку». Так, областная столица оказалась на 16 месте рейтинга, а Автоград – на 29-ом.
Рейтинг городов, в которых владельцы автомобилей чаще всего заявляют о ДТП, по сравнению с предыдущим периодом претерпел значительные изменения. Неизменным, однако, осталось последнее место – жители Белгорода по-прежнему являются самыми аккуратными водителями. На первом месте в рейтинге аварийности оказались водители из Перми, они заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,2 года. Москвичи и жители Московской области стали более бдительными на дорогах и с первой позиции опустились на четвертую.
Топ-30 российских городов по частоте убытков от ДТП (2012-2014) гг.
Стоит также отметить еще один интересный факт, выявленный в рамках исследования: оказалось, что среднестатистический американец заявляет убыток по каско почти в 9 раз реже (в среднем раз в 14,2 лет), чем россиянин. Если же сравнить самые «аварийноопасные» города России и США – Пермь и Олас (штат Канзас), вероятность попасть в аварию в последнем в 10 раза меньше, чем в Перми. И хотя позиции в американском Allstate городов Мэдисон (штат Висконсин), Ларедо (штат Техас), Висейлия (штат Калифорния) или Монтгомери (штат Алабама) значительно уступают лидерам, в целом ситуация на дорогах США более позитивная: частота ДТП в этих городах составляет 12,2 года, 12,2 года, 12,4 года и 12,4 года соответственно.
«Такая разница в частоте заявления ДТП во многом вытекает из различий в страховых культурах и самих страховых продуктах, – комментирует руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. – Их довольно много: начиная со страхования с франшизой, которое уже распространилось по всему миру, а у нас только начинает набирать обороты, и заканчивая тем, что любой американский автолюбитель понимает, что с каждым обращением в страховую компанию по случаю незначительного ДТП, он увеличивает стоимость следующей страховки. В США давно существует база, в которой отображаются все заявки страхователя на выплаты. С ее помощью осуществляется контроль за неаккуратными автовладельцами, и американцы не спешат при получении малейшей царапины сообщать об этом в страховую компанию».
Однако у жителей Самары другое мнение. Так, водитель с четырехлетним стажем Игорь Кутяков считает, что основная причина разницы с американцами – в качестве дорожного покрытия в частности и разительного отличия инфрастурктуры вообще. «Возьмите любой американский город – какие там развяки, какая ширина дорог, я уж молчу про качество покрытия, – говорит водитель. – Естественно, там будут биться реже. А здесь – во дворе не разьехаться, ямы не всегда объедешь, да еще и асфальт проваливается. И менталитет тут не при чем. Были бы в городе условия для безаварийной езды – обращений в страховую было бы меньше».
Фото: Фото с сайта News.rambler.ru, данные предоставлены управлением андеррайтинга «АльфаСтрахование