Во сколько обходится содержание транспорта, автовладельцы знают не понаслышке. Страховка, ремонт, обслуживание… Но самые большие затраты в структуре расходов – топливные. Поэтому появление на рынке реальной альтернативы дорогостоящему бензину и дизелю вызвало настоящий ажиотаж. В регионах России уже начали переводить на природный газ общественный и коммунальный транспорт.
Средняя цена по России на автомобильный природный газ составляет от 9 до 15 рублей за кубометр (по энергетическим свойствам 1 м3 равен 1 литру бензина). При этом если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л на 100 км, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а природного газа – 9 кубометров. А если бензиновый расход – 15 л на 100 км, то пропановый составит около 17,5 л/100 км, газовый – 13,5 м3 на 100 км. Выгода от перехода на природный газ очевидна.
Есть два способа начать экономить на топливе: переоборудовать автомобиль для использования природного газа и приобрести заводской автомобиль с предустановленным оборудованием.
На стоимость переоборудования будет влиять несколько факторов. Во-первых, сам автомобиль, на который предполагается установить газобаллонное оборудование. Значение имеют марка, год выпуска, тип двигателя и какой тип впрыска топлива в нем применяется. Во-вторых, от бренда производителя газобаллонного оборудования. Выбор здесь широк: есть как отечественная продукция, так и зарубежная. В среднем по России стоимость (вместе с приобретением оборудования) начинается от 50 тысяч рублей. Но региональная специфика ценообразования на эти услуги есть всегда. К примеру, в Томской области полная стоимость переоборудования (само оборудование плюс работы) составит:
легковые автомобили, используемые таксомоторными компаниями – 70–94 тыс. руб. с НДС;
автобусы – 170–200 тыс. руб. с НДС;
грузовые автомобили – 177–295 тыс. руб.
Окупаемость вложений за счет экономии на разнице цены природного газа и бензина наступает в среднем через шесть–семь месяцев. Возврат вложенных средств напрямую зависит от того, насколько часто эксплуатируется транспорт. Специалисты не скрывают: установка газобаллонного оборудования выгодна только в случае интенсивного использования автомобиля, требующего частой заправки.
При этом не стоит гнаться за низкой ценой переоборудования. Важно обращаться в специализированные центры, дающие гарантию на свою работу и обеспечивающие сервисное обслуживание. От этого зависит правильность установки и, главное, безопасность эксплуатации.
Второй вариант перейти на природный газ – приобрести заводской автомобиль. Эксперты сходятся во мнении: рядовым автолюбителям этот вариант подойдет больше всего. Двигатель заводской машины изначально приспособлен к газомоторному топливу, работает ровнее и не требует каких-либо вмешательств.
Автомобиль с предустановленным газобаллонным оборудованием в среднем стоит дороже бензинового аналога на 100–150 тысяч рублей. При равных условиях эксплуатации сумма годовой экономии на разнице в ценах топлива составит в среднем 90 тысяч рублей. Чтобы окупить приобретение заводского автомобиля на природном газе, требуется чуть больше года.
Безусловно, переход на природный газ требует первоначальных вложений. Зато после того, как расходы компенсируются, получается чистая выгода в виде сэкономленных денег при заправке автомобиля.
Все аналитические данные (о стоимости, об эффективности топлива), содержащиеся в статье, предоставлены ООО «Газпром газомоторное топливо» за 2014 г.
На правах рекламы.