Любителей объехать пробку по выделенной трамвайной линии ждут серьезные штрафы. Общественники Самары совместно с ТТУ разработали алгоритм действий, благодаря которому уже этой зимой можно начать применять санкции по статье 20.18 КоАП. А именно – штрафы до 100 тысяч рублей за блокировку транспортных коммуникаций.
Значение трамвая для города-миллионника переоценить сложно. В то время пока дороги мегаполиса представляют из себя один большой автомобильный затор, красно-белые вагоны достаточно быстро и беспрепятственно перевозят пассажиров с остановки на остановку. Однако случается так, что водители машин мешают трамваям. Согласно ПДД, движение авто по рельсам возможно лишь в том случае, если оно не препятствует трамваям. Но соблюдают ли его самарские автомобилисты? Далеко не всегда. Трамвайные пробки в час пик – тому подтверждение. Напомним, что для разрешения данной ситуации, мэрия Самары даже оборудовала трамваи видеорегистраторами. Зафиксированные на них действия недобросовестных водителей, которые создают помехи движению составов, отправляют в ГИБДД.
Однако автовладельцы-нарушители не только выезжают на рельсы. Особо отчаянные и нетерпеливые пытаются объехать пробку по выделенной трамвайной линии. И чаще всего застревают там. Один из таких случаев произошел в конце сентября текущего года на проспекте Ленина, когда «заключенной на рельсах» оказалась вазовская «десятка».
Большинство самарцев возмущаются подобным поведением автовладельцев, ведь из-за одного безответственного водителя создается огромный затор и несколько сотен горожан опаздывают на работу, в школу, институт, больницу... На эту проблему обратили внимание общественники. Как рассказал Авто63 председатель правления центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов, центр выступил с инициативой о разработке механизма наказания граждан, которые блокируют транспортные коммуникации. «В Кодексе об административных правонарушениях существует статья 20.18, которая предусматривает наказания за подобное нарушение – от 50 до 100 тысяч рублей штрафа и обязательные работы до 100 часов, – комментирует он. – Но правоприменительная практика у этой статьи в Самаре, к сожалению, отсутствует из-за неотработанного механизма применения. Нет алгоритма действия, чтобы эту статью применить». Андрей Ишмуратов поясняет, что о блокировке коммуникаций должен заявлять не очевидец, а тот, в чьем ведомстве эти коммуникации находятся. В данном случае это ТТУ. Данная практика широко применяется в некоторых регионах России – например, в Волгограде.
«ТТУ заинтересовано в реализации данной инициативы и сейчас, изучив опыт других регионов, они уже подготовили алгоритм заявлений, который согласуют с ГИБДД. Поэтому я думаю, что этой зимой работа будет организована», – уверен общественник. Он также пояснил, что цель инициативы – не обобрать автомобилистов, а показать безответственным водителям, что наказание за блокировку трамвайных путей очень серьезное. «Когда один гражданин получит такое наказание, это вмиг отобьет желание у всех остальных. Потому что это не тысяча и не две. И нужно помнить, что сорок процентов всех перевозок в Самаре осуществляет трамвай, это важнейший вид городского транспорта, и из-за пары безответственных водителей он стоять не должен», – заключил Андрей Ишмуратов.
Статья 20.18 КоАП – Блокирование транспортных коммуникаций. Влечет административное наказание в виде штрафа: для граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц – от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Фото: Фото из архива 63.ru