Авто ГИБДД не «отвоевала» бесплатную парковку

ГИБДД не «отвоевала» бесплатную парковку

Платная парковка в старом центре города спровоцирует автомобильный коллапс во дворах. В этом уверено руководство самарской областной госавтоинспекции. Однако повлиять на решение мэрии Самары ведомство уже не сможет.

В июле текущего года парковка в старом центре Самары станет платной. Автомобилистам придется отдавать деньги более, чем за три тысячи машиномест. Базовый тариф составит – 30 рублей за час, но эта сумма будет варьироваться в зависимости от дня недели и коэффициента деловой активности района, в котором расположена парковка.

Руководство ГИБДД Самарской области раскритиковало идею мэрии города, но, как заявил начальник ведомства Игорь Антонов, повлиять на данное решение госавтоинспекция не может, поскольку это вне ее компетенции. «Такая работа должна выполняться совместно с мероприятиями по улучшению организации дорожного движения и обустройству бесплатных мест для парковок, – считает он. – К этому вопросу нужно подходить крайне осторожно. Вводить платные парковки на таком большом участке города одновременно – преждевременно». Игорь Антонов уверен, что автомобилисты, не желающие «платить за воздух» будут искать бесплатные места и загромождать дворовые территории. «Дворы подвергнутся атаке автомобилистов в первую очередь, – уверен он. – Это серьезная проблема и ее нужно проработать детально. Эти меры необходимо реализовывать поэтапно». Но вместе с тем, начальник облГИБДД понимает, что мера по организации платных парковок носит вынужденный характер, так как мэрия города намерена таким образом увеличить пропускную способность улиц.

В свою очередь, среди рядовых самарцев новость вызвала неоднозначную реакцию – с одной стороны это подтолкнуло бы многих офисных работников к отказу ездить на работу на авто, но с другой горожане недоумевают необходимостью платить за уже существующие места, которые всегда были бесплатными. «Логичнее было бы сначала улучшить работу общественного транспорта, чтобы водителям было куда пересесть., – считает один из читателей Авто63. – Но логика у наших чиновников давно под толстым слоем алчности. Нет общественного транспорта? Значит будут ездить на личном, значит будут платить кучу денег всяким ООО и ИП, которым достанутся права на «обслуживание платных парковок».

А эксперты, которые работали над проектом и знакомы с ним, уверены, что платные парковки в Самаре нужны. «Нигде в мире нет такой бесплатной, хаотичной парковки, как у нас, – считает руководитель центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – В Европе, даже в городах с населением сто тысяч человек, давно оборудованы платные парковки. В Самаре вопрос стоит остро из-за активной автомобилизации населения. То, что скоро парковаться будет вообще негде – это лишь вопрос времени, поверьте. Поэтому необходимо ситуацию упорядочить. Хочешь быстро и без проблем припарковаться? Плати тридцать рублей. Не хочешь? Трать время на поиски, паркуйся под запрещающими знаками, но знай, что когда тебя эвакуируют, то тебя оштрафуют на ту сумму, на которую ты мог бы спокойно парковаться месяц».

Фото: Фото из открытых источников, видео Андрея ТИШИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
63
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления