Жители Промышленного района Самары бьют тревогу – парковочных мест здесь практически нет. Автомобилисты шлют жалобы депутатам и чиновникам, однако пока что ситуация не решается. Впрочем, дефицит парковок – это беда всего города.
Острый дефицит парковочных мест в городе – тема не новая, но со стремительно растущей автомобилизацией города, она лишь набирает актуальность. Несмотря на массу предложений от депутатов и общественных деятелей, пока что подвижек в решении этого вопроса нет. Люди продолжают писать жалобы в различные ведомства и ставить свои машины как попало. Особенно остро проблема стоит в Промышленном районе областной столицы. По данным администрации Самары, в связи с нехваткой мест для парковок, здесь действует большое количество незаконных платных автостоянок. Впрочем, с ними всего за полгода обещает разобраться новый глава администрации Олег Фурсов. По его указанию, за шесть месяцев чиновникам необходимо или легализовать площадки, или демонтировать несанкционированные стоянки.
Но этой новости обрадовались далеко не все жители Промышленного района. Так, например, житель одного из дворов по улице Стара-Загора Федор Павлов категорически против сноса пусть даже нелегальных стоянок. «Я понимаю, что бизнес нужно делать законным, платить налоги и так далее, – говорит мужчина. – Но почему нужно сразу все ломать и уничтожать? Пусть мэрия построит взамен нам нормальные, легальные стоянки, а еще лучше, если они будут подземные. А то это какое-то издевательство над автомобилистами! Мест для парковок нет от слова совсем!». Негодование автомобилистов поддерживают и народные избранники. Так, депутат самарской губернской думы Константин Ряднов на заседание комиссии по вопросам развития инфраструктуры подтвердил, что к нему неоднократно обращаются жители Промышленного района Самары. Многие жалобы связаны с тем, что людям некуда поставить автомобили во время проведения ремонтных работ во дворах.
В этой связи депутат губдумы Сергей Ракитин даже внес предложение: при планировании ремонтных работ дорог учитывать мнение жителей, в частности о возможном увеличении парковочных мест. «Когда идет ремонт дороги, то машина паркуется вообще где только можно парковаться: на газонах, на кучах грунта, – поясняет народный избранник. – Сейчас никто не задумывается: а где парковать людям транспорт, если дорога перекрыта? Поэтому я считаю, что хотя бы во дворах места для парковки на время ремонта нужно предусматривать обязательно. Никто не говорит, что резервных мест должно быть с лихвой, но хотя бы какое-то минимальное количество. От этого всем будет хорошо – и автомобилистам, поскольку они не будут волноваться на счет того, где им оставить машину, и всем нам, так как в городе будет меньше грязи. Ведь машины сейчас паркуют, повторюсь, и на газонах и на кучах грунта».
Но все же, по мнению жителей Промышленного района, даже в случаи реализации этой идеи, данная мера будет лишь каплей в море. «К сожалению, мы оказались в той ситуации, когда нам ничего нельзя – ни гараж поставить, ни на стоянку машину, ни даже во двор, так как там нет мест, – говорит жительница одного из дворов по улице Димитрова. – Я против нелегальных строений, но давайте строить легальные – доступные и по цене и по месту расположения. Увы, ничего этого нет. Еще немного, и придется собирать инициативную группу и писать обращения в другие, более высокие инстанции».
Напомним, что Промышленный район – самый густонаселенный в Самаре. Его протяженность 12,3 километра с северо-запада на юго-восток и ширину (в среднем) – 2,4 километра. Площадь района составляет – 4,86 тыс. га. Население – свыше 277 тысяч человек.
Фото: Фото из архива 63.ru