В четверг, 5 марта в Самаре стартовало строительство пешеходного перехода на Московском шоссе, возле Телецентра. Из-за частичного перекрытия магистрали образовался транспортный коллапс. Однако автовладельцам стоит набраться терпения, ведь скоро на «москве» начнут копать еще два перехода...
Этого дня с ужасом ждали все автовладельцы Самары. Транспортный коллапс, огромная пробка, потраченные часы и нервы – вот чего ждали водители от частичного перекрытия Московского шоссе в связи со строительством подземных пешеходных переходов. И не ошиблись. Одна из двух основных продольных транспортных артерий города частично превратилась в одну большую пробку.
Впрочем, говорить о том, что данная проблема касается только автомобилистов – неправильно. Все, кто вынужден пользоваться общественным транспортом, идущим по Московскому шоссе, ощутили на себе все «прелести» полутора-двух часового стояния в пробках.
«Я села в автобус на Мехзаводе в 07:10, – рассказывает жительница Самары Ирина Александрова. – До «Империи», в принципе, ехали не медленно, а вот уже с перекрестка Московского шоссе и Ново-Вокзальной – буквально ползли. Огромный затор продолжался до Телецентра. Потом ехали без проблем. Всего на дорогу ушло два часа, учитывая, что я работаю возле ТЦ «Аквариум».
Те, кто выехал чуть позже, чем Ирина, оказался в более плотном и протяженном заторе. «Моя пробка на Московском шоссе началась еще до кольца на Ипподроме, – говорит самарский водитель Андрей Николаев. – Она была очень плотной до пересечения с Советской Армии. Затем поехал нормально. Но в пробке двигался более часа – точно».
Московское шоссе, как уже сообщалось ранее, перекрыто на пересечении с улицей Советской армии. Полностью закрыт участок дороги в четыре полосы по направлению в город. Но фактически из семи полос работают только две, а не три – по направлению в город и из города. Стоит напомнить, что в скором времени ситуация с пробкой на Московском шоссе ухудшится – в ночь на 10 марта будет перекрыт аналогичный участок возле ТЦ «Империя», где будет строиться еще один подземный переход. Напомним также, что всего на Московском шоссе в этом году планируют прорыть три «подземника» – строительство последнего из них стартует в ближайшее время на пересечении с улицей Революционной.
Комментирую данную тему, начальник областной Госавтоинспекции Игорь Антонов констатировал, что организовать объезд данных участков не представляется возможным. «Сделать тут практически ничего нельзя, потому что это – основная продольная магистраль Самары, перепустить транспортные потоки с которой невозможно, – говорит он. – Ново-Садовая также перегружена, поперечные улицы – например, Стара-Загора – тоже перегружены. Возможности города не безграничны. И не нужно быть гением, чтобы понимать – город ожидают серьезные транспортные заторы».
Он также отметил, что отсутствие объездных путей связано еще и с тем, что изначально Московское шоссе проектировалось как магистраль, не предполагающая ни подземных, ни надземных переходов. «Строительство переходов – это вынужденная мера, связанная с особенностью развития города: строительством госучреждений, торговых центров и жилой застройкой», – заключил Игорь Антонов.
Фото: Фото Дмитрия Стародубцева, видео Алексея Ногинского