Сотрудники самарского ТТУ намерены добиться возвращения уволенного директора МП «ТТУ» Андрея Спиридонова. Около месяца назад его отстранили от должности в связи с трагедией на трамвайных путях. Ударники «трамвайного дела» уверены, что решение это было несправедливо, поскольку за то недолгое время, что Спиридонов был у руля, он показал себя, как отвественный и неравнодушный человек. Да и проверка по факту трагедии не выявила его халатности.
На имя главы самарской администрации Олега Фурсова и губернатора Николая Меркушкина направлено письмо, подписанное несколькими сотнями человек из числа сотрудников МП «ТТУ». В нем изложена единственная просьба – вернуть на пост директора муниципального предприятия недавно отстраненного от должности директора Андрея Спиридонова. «Андрей Юрьевич совсем недавно (весной прошлого года) пришел на наше предприятие, и за недолгое время работы, зарекомендовал себя как человек слова, – говорится в обращении. – После снятия Водолазова, он первый человек, которому люди поверили. За семь лет мы пережили многое, результат – предприятие на грани краха».
Напомним, что Андрея Спиридонова отстранили от должности после трагедии, произошедшей 23 февраля на пересечении улиц Победы и Советской. Тогда сошедший с рельс трамвай влетел в столб, в результате чего погиб один из пассажиров. Казалось бы, причина веская, однако в Самаре в частности и в стране в целом – это далеко не первый случай. Однако никогда еще за подобное директоров ТУ не снимали с должностей. Тем более тех, кто руководит предприятием меньше года. Здесь также не лишним будет добавить и результаты служебной проверки, которые показали следующее: полотно на момент трагедии было исправным, сам трамвай тоже. Единственно, господин Спиридонов не доглядел за тем, что вагоновожатый вышел на рейс без специальных калош и рукавиц (результаты проверки имеются в распоряжении Авто 63).
Однако новый глава администрации Олег Фурсов был непреклонен. На первой пресс-конференции он напрямую заявил, что увольнение Андрея Спиридонова – вопрос решенный и осталось дело за малым, подписать соответствующие документы. «Составы выходили неисправными, часто сходили с рельс», – пояснил он свою позицию. Правда, он не стал углубляться в то, что происходило в Самаре это всегда, что составы очень старые – некоторым до 70 лет, что обновление парка происходит очень медленно не из-за лени руководителя МП, а из-за отсутствия финансирования.
По информации Авто 63, работники МП «ТТУ» после данного заявления собирались массово выходить на забастовку, однако Андрей Спиридонов лично разговаривал с ними, отговаривая от такого шага. Ведь от него пострадают, в первую очередь, простые жители города. Да, и много ли можно добиться такими методами? Намного действеннее и правильнее, призвать руководство города и области еще раз, более детально посмотреть на проблему и попробовать принять взвешенное, объективное решение, от которого бы не пострадали рядовые самарцы.
Фото: Фото автора, инфографика Эдуарда Фадюшина