Одну из трех проезжих частей «Центральной» автомагистрали планируют сделать платной. Об этом заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. По его словам, необходимость платить за проезд по данному объекту коснется, в первую очередь, транзитного транспорта.
Автомагистраль «Центральная» – один из самых дорогих «дорожных» проектов Самарской области. А еще – голубая мечта всех самарских автомобилистов, измученных бесконечными пробками. Идея создания многополосной магистрали с непрерывным движением родилась еще сорок лет назад, а к ее реализации в нашей области приступили в 2000 году. Строить новую автотрассу начала компания «Инстройпроект ДВИ», однако впоследствии контракт с ней был расторгнут. Эстафету подхватило ОАО «Самардорстрой», входящее в группу «Сок». Однако впоследствии из-за отсутствия финансирования «Центральная» превратилась в долгострой. После того, как Самара вошла в список городов, которые примут игры Чемпионата мира по футболу, у жителей областной столицы вновь появилась надежда на возобновление строительства. То, что магистраль будет если не построена полностью, то сдана хотя бы одна из ее очередей к 2018-му году, пообещал глава региона Николай Меркушкин.
На строительство магистрали требовалось порядка 16 миллиардов рублей. Однако по последним данным, проект обойдется на несколько миллиардов дешевле. В объект планирует инвестировать средства ОАО «Газпромбанк». Однако из-за финансовых проблем, сумма эта значительно сократится. «Это будет частно-государственное партнерство, – поясняет Николай Меркушкин. – 16 миллиардов «Газпромбанк» дать не сможет, но намерения его остаются в силе». Глава региона подчеркнул, что силами областного и федерального бюджета будет построена часть магистрали «Центральной» от Ракитовского шоссе. Будет подключен и механизм государственно-частного партнерства, правда объемы инвестиций господин Меркушкин не уточнил.
Также, по словам губернатора, в планах у правительства сделать часть магистрали платной. «По проекту, «Центральная» будет состоять из трех дорог – одна для общественного транспорта и две для автомобилистов, общая ширина которых – 15-18 метров Одну из автомобильных дорог как раз и предлагается сделать платной», – сказал Николай Меркушкин. Он добавил, что платная дорога будет предназначена, в том числе, и для транзитного транспорта. И рублем планируется «ударить» по водителям этого вида транспорта, потому что они наверняка захотят «срезать» путь по магистрали».
Впрочем, пока что этот вопрос находится на стадии обсуждения. Не исключено, что после сдачи объекта, правительство откажется от данной идеи.