Авто Город Камчатские страдания

Камчатские страдания

На Камчатке для водителей джипов наступили тяжелые времена. Зима там – девять месяцев в году, а в остальное время передвижение по разбитым дорогам сильно затруднено. Потому возникает естественное желание улучшить конструкцию своего верного коня: приделать кенгурятник, приподнять кузов и т.д. Насколько законны такие переделки, никто не задумывался. Гром грянул: инспекторы начали штрафовать водителей за внесение изменений в конструкцию автомобиля, и более того, выписывать «Требования о недопущении административного правонарушения» с последующим прекращением регистрации. Пример – здесь.

Дурной пример заразителен. Данная статья больше адресована нашим полицейским, чтобы не наступали на грабли полицейских с Камчатки.

Для водителей существуют два обязательных документа: «Правила дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (далее «Основные положения»). Оба документа печатаются в одной брошюре. Кроме прочих требований, в Приложении к «Основным положениям» перечислены неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

С 1 января 2015 года на одну ступень с этими документами встал Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и указанное Приложение потеряло всякий смысл. Технический регламент принят позже и имеет приоритет над «Основными положениями».

Соответствующие поправки в ПДД и «Основные положения» подготовлены еще год назад, но движущей силы, которая привела бы подзаконные акты в соответствие друг другу, нет. Вот если бы И.И.Шувалов вместо продвижения «опасного вождения» озаботился насущными проблемами автомобилистов, то порядок бы давно навели.

Соответственно, не внесены изменения и в Кодекс об административных правонарушениях. Наказание для водителей предусмотрено только за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями» эксплуатация запрещена.

Если смотреть с точки зрения наказания за нарушение требований к безопасному техническому состоянию транспортных средств, закрепленных в Техническом регламенте, то все неисправности можно разнести на три группы:

  1. Неисправности, указанные как в Техническом регламенте, так и в Приложении №1 к «Основным положениям».

  2. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств без соответствующего оформления.

  3. Неисправности, указанные только в Техническом регламенте.

Конечно, нужны примеры.

По пункту 1:

  • отсутствие брызговиков, если их установка предусмотрена заводом-изготовителем;

  • неправильная регулировка фар.

По пункту 2 (ранее по данному вопросу ссылка1 и ссылка2):

  • установка конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления;

  • подрезка пружин, замена пружин и амортизаторов на более высокую или низкую посадку;

  • установка декоративных деталей кузова и бампера, решетки радиатора, козырьков и ободков фар;

  • замена галогеновых источников света на ксеноновые;

  • установка газобаллонного оборудования.

Никто вам слова не скажет, если, например, декоративная решетка радиатора, кенгурятник или устройство для перевозки велосипедов предназначены именно для вашего транспортного средства, и они прошли оценку соответствия в составе вашего транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя. А вот если вы сами наваяли решетку, кенгурятник и прочую ерунду или приобрели их у дяди Вани на базаре, то извольте пройти весь путь оформления по внесению изменений в конструкцию.

По пункту 3:

  • ослабление затяжки болтовых соединений и разрушение деталей подвески;

  • видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов;

  • ослабление крепления амортизаторов вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.

Естественно, за неисправности из третьего пункта наказания в настоящее время нет.

Порядок внесения изменений в конструкцию следующий.

До начала выполнения работ:

  1. Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте.

  2. Получить разрешение в ГАИ на внесение изменений.

После выполнения работ:

  1. Пройти повторную экспертизу.

  2. Пройти техосмотр.

  3. Получить свидетельство.

Особенности установки газобаллонного оборудования и особенности замены галогеновых источников света на ксеноновые здесь.

Какие санкции последуют при выявлении неисправностей из пунктов 1 и 2? Последует штраф по ч.1 ст.12.5 КоАП – 500 руб. Теоретически, поскольку неисправность возникла не в пути, то в силу пункта 2.3.1 ПДД дальнейшее движение автомобиля исключается – неисправность придется либо устранять на месте, либо вызывать эвакуатор. Каждое начало движения без устранения неисправностей образует новый состав правонарушения. На практике инспекторы демонстрируют полное незнание данной особенности ПДД и КоАП.

В расчете на некомпетентность судей и дремучую неосведомленность водителей полицейские манипулируют положениями закона «О полиции» в своих интересах, выписывая «Требования о недопущении административного правонарушения». Право требовать прекращения правонарушения у них есть, но реализуется это право только в определенном законом порядке (ссылка 1, ссылка 2 и ссылка 3). И как раз порядок по выписыванию «Требований» ни сейчас, ни в будущем никто определять не собирается, так как подобные требования противоречат фундаментальным основам законодательства.

Более того, «Требование о недопущении административного правонарушения» – смертный приговор полицейскому, так как в любом суде достаточно будет спросить его самого и его начальника, что они подразумевают под «недопущением» и как это пересекается с термином «прекращение противоправных действий» из закона «О полиции», чтобы после их разъяснений вынести решение об их увольнении.

Если в двух словах, то я со своим автомобилем что хочу, то и творю – это моя собственность. Хочу – наряжу елкой и буду с детьми водить хороводы вокруг. Но вот только в определенных случаях, о которых в данной статье и говорится, после переделок выезжать на дороги нельзя. Правонарушение образует собственно выезд на дорогу, а не переделки в автомобиле. И требования инспекторов привести автомобиль в первозданный вид де-факто – это нарушение моих конституционных прав по распоряжению моей собственностью. Здесь – намек прокуратуре насчет превышения полномочий. Ранее на эту тему здесь.

За невыполнение «Требований» полицейские к тому же незаконно отправляют водителей в регистрационные подразделения для прекращения регистрации. Ни одним документом прекращение регистрации в данном случае не предусмотрено, тем более, нигде не прописан и порядок направления – ссылка. По ссылке обратите внимание, что регистрационные действия проводятся по заявлению собственника или владельца транспортного средства, но никак не инспектора с большой дороги.

Вы когда-нибудь задумывались, какая разница между солдатом в армии и полицейским? Для солдата приказ командира – закон. А вот для полицейского приказ, противоречащий закону, для исполнения не обязателен. Если начальник приказывает выписывать незаконные «Требования», то подчиненному следует крепко задуматься, где он может оказаться, выполняя подобные приказы.

В свете решения Верховного суда стоит еще раз описать все недостатки, связанные с выписыванием требований, с пошаговой инструкцией для водителей при выписывании требований и последовательностью вопросов инспекторам ДПС и их начальникам в суде при рассмотрении дела о неподчинении их якобы законным требованиям о недопущении административных правонарушений. Но это тема для будущей статьи.

Если неисправности выявлены при совершении регистрационных действий, то регистрация будет прекращена на вполне законных основаниях. Напоминаю, что автомобиль в РФ регистрируется один раз и на совсем. При смене собственника регистрация не прекращается – в регистрационных документах просто указывается новый собственник. Если новый собственник приехал, например, на автомобиле с газобалонным оборудованием на регистрацию, а внесение изменений в конструкцию должным образом не оформлено, то регистрацию аннулируют, регистрационные знаки утилизируют, и у водителя будет два пути: оформлять внесение изменений в конструкцию или демонтировать газобалонное оборудование.

Когда мне было четыре года, мой дед подарил мне игрушечный пожарный автомобиль. Взяв ножницы и изоленту, я начал нарезать кусочки и клеить их на «пожарку». Критически оценив свою работу, я сорвал все кусочки обратно. Мама спросила: «Так лучше?» – я согласно кивнул головой. С тех пор никакого желания улучшать свои автомобили не возникало. Наигрался.

И уж коли вносите изменения в конструкцию автомобиля, то извольте соблюсти соответствующую процедуру. И незачем ругать законы и полицейских, если вы по незнанию нашкодили.

Я упомянул про «опасное вождение» неслучайно. Статья вышла неделю назад, и в ней говорилось, что определение «опасного вождения» – одна большая дыра, а привлечение водителей к ответственности за опасное вождение пойдет путем создания судебного прецедента, что запрещено ст. 120 Конституции.

На следующий день после выхода статьи – 10.06.2016 г. – в Петрозаводске состоялось совещание по безопасности дорожного движения. Цитирую начальника ГУ ОБДД МВД России В.И.Нилова: «Мы еще раз по поручению Игоря Ивановича Шувалова собирали большую группу экспертов, выслушали их, появилось достаточно много замечаний, мы постарались их учесть, но все равно все пришли к выводу о том, что сначала надо что-то закрепить, начать работать, а потом, по необходимости, вносить изменения.

Мы согласились, что на первоначальном этапе будут предложены некие административные санкции, а потом, когда правоприменение начнет набирать обороты, и появится какая-то судебная практика, можно будет говорить дальше».

Начальники ГАИ и Конституцию-то не читали. Что уж говорить о чтении законов и регламентов их подчиненными?

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Всё просто — американцы делают деньги»: забугорный праздник Хэллоуин — глазами эмигрантки из Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления